понедельник, 26 декабря 2011 г.

Основы скретчинга



Введение

В 1969 году DJ Kool Here изобрел особый метод манипуляции виниловыми пластинками, который получил название «cutting breaks». Используя две одинаковые пластинки, он добавлял в микс перкуссию, переключаясь с, как все говорят, одной «вертушки» на другую. Обратите внимание на то, что таким образом, родился новый стиль, который получил название «хип-хоп». Вообразите себе один факт о том, что вскоре была, мягко говоря, выпущена модель проигрывателя грампластинок Technics SL-1200 Mark II, оснащенная, как большинство из нас привыкло говорить, специальным, как все знают, прямым, а не, как люди привыкли выражаться, ременным приводом (как это было на, как заведено выражаться, остальных проигрывателях), которая позволяла, в конце концов, манипулировать пластинками гораздо более точно и быстро. Мало кто знает то, что надо, мягко говоря, сказать, что эти вертушки существуют до сих пор и, стало быть, являются, как всем известно, непревзойденными в данном классе. Мало кто знает то, что на них работают многие, как мы с вами постоянно говорим, известные ди-джеи, в том числе Paul Oakenfold, Tiesto и.т.д. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что скрэтчинг — это искусство управления звуком, как заведено, вручную, при этом кроесфейдер используется для редактирования аудио. Всем известно о том, что ди-джей, стало быть, выбирает только один звук из целой песни и, в конце концов, работает с ним, превращая его в самостоятельный ритм: он «на лету» редактирует выбранный сэмпл, подмешивая его к основной песне и повторяя этот отрывок несколько раз. И даже не надо и говорить о том, что сэмпл, наконец, проходит под иглой проигрывателя, а затем ди-джей возвращает пластинку на исходное место, чтобы повторить процесс. И действительно, то есть, как люди привыкли выражаться, рукой, которая, наконец, лежит на пластинке, вы можете изменять скорость воспроизведения сэмпла, манеру, питч и.т.д, а, как мы с вами постоянно говорим, второй, как все знают, рукой, с помощью кросфейдера, изменять его атаку, затухания и прочее. Таким образом, создается живое действие, уникальный звук, причем это делается непосредственно во время проигрывания сета. Живое действие интересно публике, потому что оно как бы разнообразит сменяющиеся друг за другом фонограммы, поэтому скрэтчинг столь популярен и востребован. Несомненно, стоит упомянуть то, что этот метод, прежде всего, получил распространение в хип-хопе: это было связано с тем, что в данном стиле темп музыки немного ниже, чем, скажем, в музыке «хаус», поэтому остается достаточно «пространства», где можно, мягко говоря, «улучшить песню, добавив в нее, как мы выражаемся, вокальные отрывки или другие фразы. И действительно, скрэтчи как раз могут наконец-то состоять из нескольких, как все знают, разных аудиофрагментов и как раз применяются для, как заведено, того, чтобы, мягко говоря, придать сету целостность. Само-собой разумеется, однако, чтобы наконец-то завоевать уважение публики, вам не обязательно чересчур усложнять, как люди привыкли выражаться, свой сет при помощи, как все говорят, всевозможных скрэтчей, или превращать его в чисто скрэч-сэт (перебор со скрэчем быстро, мягко говоря, утомляет публику), этот инструмент призван лишь украсить вашу игру и внести в нее элемент, как большая часть из нас постоянно говорит, живого выступления и импровизации. Скрэтчинг можно так сказать применять не только в хип-хопе, но и в других стилях современной, как заведено выражаться, популярной музыки. Мало кто знает то, что ди-джей, умеющий, стало быть, выполнять скрэтчинг, легко, наконец, заставит всех присутствующих как раз танцевать. Главное здесь — чувство ритма; если оно у вас недостаточно развито, постоянно работайте над ним и только после этого пробуйте свои навыки на аудитории.

Оборудование

Чтобы также выполнять скрэтчинг, вам потребуется пара виниловых вертушек, диджейский микшерный пульт с кросфейдером, пара, как всем известно, специальных, как заведено выражаться, скрэчевых игл и пара слипматов. Само-собой разумеется, конкретные рекомендации по, как многие выражаются, конкретным моделям оборудования будут даны несколько позже. И действительно, начнем со слипматов. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что слипматы, наконец, являются очень важным компонентом, который позволяет, мягко говоря, проталкивать пластинку вперед и назад на необходимое расстояние, причем благодаря отсутствию трения между ней и вращающейся, как все знают, основой у вас, наконец, появляется возможность как раз делать это очень быстро. Слипмат обязательно должен быть сухим. Необходимо подчеркнуть то, что запаситесь, как многие выражаются, достаточным количеством слипматов, собираясь выступать в клубе, как правило, их приходится достаточно часто, в конце концов, менять из-за влажности. Не для кого не секрет то, что если слипмат также перестает свободно скользить, подложите под него, как большая часть из нас постоянно говорит, специальную подкладку из как бы тонкого пластика. И даже не надо и говорить о том, что очень часто они как раз идут в комплекте к слипматам. Всем известно о том, что в крайнем случае, возьмите пластиковый также пакет обрежьте его по размеру слипмата и поместите на опорный диск проигрывателя. Несомненно, стоит упомянуть то, что какую то конкретную модель слипматов так сказать порекомендовать сложно, тут каждый, вообщем то, выбирает под себя. Несомненно, стоит упомянуть то, что многие очень положительно отзываются о слипматах со специальными дырками по радиусу….говорят, они лучше скользят.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf