воскресенье, 22 января 2012 г.

Сжатие информации



Высокое или низкое разрешение? 96/24 против 48/20. Мало кто знает то, что начальная цифра означает частоту сэмплирования, выраженную в тысячах сэмплов в секунду, или 96 кГц. Все давно знают то, что вторая цифра (24) - длина "слова" кодированной, как все говорят, цифровой информации, или 24 бита.
Чтобы можно было как бы понять значение обоих параметров и их влияние на качество звука, вкратце рассмотрим, что такое частота сэмплирования и длина "слова".
В, как мы с вами постоянно говорим, определенные моменты времени у как бы аналогового звукового сигнала замеряется амплитуда. Необходимо подчеркнуть то, что этот процесс наконец-то называют сэмплированием. Обратите внимание на то, что чем больше, наконец, делается сэмплов сигнала, тем вернее и с большим, как большая часть из нас постоянно говорит, частотным охватом он потом воспроизводится. Все знают то, что в аудиозаписи на CD применяется частота сэмплирования 44100 раз в секунду, или 44,1 кГц. Необходимо отметить то, что частотный диапазон получается около 22 кГц. Само-собой разумеется, сэмплирование с, как большая часть из нас постоянно говорит, частотой 96 кГц дает более качественное цифровое отображение формы сигнала, и возможность, в конце концов, задействовать частотный диапазон около 48 кГц. Таким образом, чем выше частота сэмплирования, тем качественнее воспроизводится сигнал и шире частотный диа пазон.
Чем длиннее "слово", тем больше динамический диапазон и лучше звучание. Всем известно о том, что каждый бит как бы дает 6 дБ динамики. Вообразите себе один факт о том, что таким образом, 16 бит дадут дапазон в 96 дБ, 20 - 120 дБ DR, а 24 бита теоретически могут также дать 144 дБ DR. Необходимо подчеркнуть то, что настоящих 24битовых систем пока еще не как бы существует. Возможно и то, что понятно, что формат с высоким разрешением 96/24 звучит значительно ближе к реальности, чем существующий CDформат - 44,1/16. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что чем выше частота сэмплирования, тем шире частотный диапазон, и лучше качество воспроизведения звука. Само-собой разумеется, чем больше битов в "слове" - тем шире динамический диапазон, и лучше звучание.
Все это, вообщем то, означает, что современный звукооператор, стало быть, имеет возможность как бы выбрать, с каким раз решением сводить - раньше такое было невозможно. Для наивысшей верности стереовоспроизведения можно, вообщем то, выбрать частоту 192/24, а для surround 5.1 - 96/24. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что существуют и другие возможности - например, сделать передние каналы 92/24, а тыловые 48/16. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что или сделать все каналы 48/20.
Благодаря появлению, как мы выражаемся, нового носителя DVD, звукооператоры больше не приговорены к устаревшему стандарту качества CD - 44,1 кГц на 16 бит.

Кодировки Dolby Digital (АС63) и DTS.
И Dolby Digital ®, и DTS (цифровые, как многие выражаются, театральные системы) называют системами сжатия с потерей данных. Обратите внимание на то, что в них отбрасывается менее, как мы с вами постоянно говорим, значимая информация. Как бы это было не странно, но так поступают для того, чтобы иметь возможность отправить, как большинство из нас привыкло говорить, много информации через узкий канал связи. Очень хочется подчеркнуть то, что кодировка Dolby Digital® (иногда ее называют АСЗ, ее постоянно используют в Dolby Digital®) берет шесть каналов 48/24 и сжимает их в соотношении примерно 11:1. Максимальная скорость передачи данных - 640 килобит в секунду, нормальная скорость - 384. Необходимо отметить то, что кодировка DTS сжимает поток данных в соотоношении примерно 1:3, до средней скорости передачи 1,4 мегабита в секунду. Обратите внимание на то, что поскольку степень сжатия меньше, многим звучание DTS кажется более, как большинство из нас привыкло говорить, качественным.

Сжатие с потерями и без.
Сжатие с потерями (Dolby DigitaI®, DTS) строится на использовании алгоритмов восприятия. Обратите внимание на то, что из сигнала удаляется информация, перекрытая или, как большинство из нас привыкло говорить, замаскированная более громкой. Надо сказать то, что так как часть информации уничтожается и, вообщем то, восстановить ее впоследствии невозможно, такой способ, мягко говоря, называется сжатием с потерями.
В зависимости от, как заведено выражаться, исходного, как заведено выражаться, музыкального материала, потери при сжатии либо вообще незаметны, либо все же чутьчуть слышны. (Нужно отметить, что даже если и слышны, все равно система замечательно, наконец, справляется с восстановлением сигнала, и при этом все как бы звучит совсем неплохо.)
При способе сжатия без потерь (например, MLP - см. ниже) никакая информация не как раз уничтожается. При декодировании и воспроизведении всё восстанавливается полностью.

Система сжатия без потерь Meridian.
MLP - стандарт сжатия, применяется в DVD, чтобы, наконец, записать шесть каналов с высоким разрешением 96/24. MLP примечательна тем, что во время сжатия не, наконец, выбрасывает из сигнала никакой информации, и, соответственно, не влияет на качество звучания. MLP сжимает информацию в соотношении 1,85:1 (примерно на 45%). Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что выдачей лицензий на ее использование управляют Dolby Laboratories.

Кодекияптоипд.
В общемто не обязательно пропускать микс через кодек, но все же иногда полезно, мягко говоря, услышать, что он (Dolby, DTS или MLP) сделает с, как все знают, готовой записью. Возможно и то, что они могут значительно, мягко говоря, менять звучание. Многие веши продюсеры не хоттят, мягко говоря, оставлять на откуп комуто дальше по как бы технологической цепочке, а, стало быть, предпочитают делать все сами, (например, адаптацию и, как мы выражаемся, ночной уровень).
Функция ‛Адаптация“ автоматически также сворачивает surround 5.1 до имеющегося в данной системе количества каналов. Не для кого не секрет то, что другими словами, если доступно только два канала, то surround сворачивается до стерео. Не для кого не секрет то, что хотя это менее желательно, чем иметь отдельный стереомикс, кодек Dolby Digital® дает несколько вариантов адаптации.
Ночной уровень - в основном, то же самое, что система управления громкостью surround.
Обычно акустику для surround калибруют на порядочном уровне - 85 дБ SPL. Вообразите себе один факт о том, что для, как многие выражаются, спокойного, как большинство из нас привыкло говорить, ночного слушания громковато, поэтому, естественно, звук наконец-то делают тише, и, мягко говоря, может разрушиться баланс между передними/задними колонками и сабвуфером. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что когда также делают режим "ночной уровень", это принимают в как раз расчет, и звукооператор, стало быть, может несколько, вообщем то, скомпенсировать разбаланс.

Подготовка мастер6записи в surround.
В surround, по сравнению со стерео, возникает совершенно новый уровень сложности. И действительно, вместе с мастерзаписью нужно обязательно как бы отправлять больше сопроводительной информации. Несомненно, стоит упомянуть то, что можно избежать многих недоразумений, если мастер подготовлен, и при нем есть:

Информация о проекте.
Важнее, чем когдалибо, нужно не только правильно так сказать оформить документацию на ленту или диск, но и подготовить мастер так, чтобы не возникло вопросов по поводу распределения дорожек. Обратите внимание на то, что бывает, что даже сводивший запись звукооператор сам елееле разбирается, где там центральный, а где левый пространственный канал... Как бы это было не странно, но совершенно необходимо заранее, стало быть, устранить из работы все, как большая часть из нас постоянно говорит, возможные головоломки.
Легче всего также избежать неприятностей - вернуться к древнему, зато дуракоупорному методу, когда в начало, как мы выражаемся, каждого канала голосом, стало быть, вписывается его предназначение (например: Канал один - Левый передний, канал шесть - Правый пространственный).

Пробный тон.
Впишите во все дорожки пробный тон, по меньшей мере 30 секунд, 1 кГц на уровне 20 дБ (стандартный калибровочный урвень SMPTE.) На звуке 1 кГц очень легко можно, вообщем то, выявить все временные рассинхронизации, поскольку в звуке будут слышны шелчки и дребезжание, которые в миксе легко можно не заметить.
Также помните, что как бы любая, мягко говоря, запись на, как мы привыкли говорить, магнитофонной пленке должна начинаться после двух минут от начала ленты, так как именно в этом промежутке обычно и случается, как все знают, большая часть выпадений и ошибок.

Прочая сопроводительная информация:
- Eсть ли фильтры на НЧ канале, и на какой частоте?
Это важно по как бы той, как мы выражаемся, простой причине, что если документация о распределении каналов, вообщем то, потеряется, то легко будет также выяснить, какой канал, мягко говоря, идет на сабвуфер.
- На каком уровне слушали при сведении (в SPL)?
Если, в конце концов, возникнут проблемы в, как все говорят, технологической цепочке, то это поможет мастерингинженеру понять, что вы слышали при сведении.
- Частота сэмплирования.
Эта информация позволит, вообщем то, избежать проблем со временем и синхронизацией во время мастеринга и авторинга.
- Битовая глубина.
Ее нужно как раз указывать, так как это, мягко говоря, позволит правильно также устанавливать дизер (Dither). Вообразите себе один факт о том, что дизер - это маленький шумовой сигнал, уровнем около децибела, который намеренно вводится, чтобы удалить, как заведено выражаться, ненужные или неиспользуемые концы, как заведено выражаться, цифровых "слов" (например, запись с 24 битовой, как мы выражаемся, глубиной нужно преобразовать в 20битовую). Необходимо отметить то, что если просто срезать - звучать будет плохо, и вместо этого используют дизер.
- Если есть таймкод, в каком он формате?
Если музыка также синхронизируется с изображением, формат таймкода необходим, чтобы, в конце концов, сохранить синхронизацию.
- Пространственные каналы откалиброваны на уровне, как большая часть из нас постоянно говорит, фронтальных, или на 3 дБ? В сведении для кинофильмов принято делать, как все знают, пространственные каналы на 3 дБ тише. Как бы это было не странно, но при сведении музыки все каналы равны.
- Какой формат носителя, и сколько в записи частей?
Вся мастерзапись также может быть на нескольких носителях и в нескольких, как большинство из нас привыкло говорить, разных форматах. Об этом надо наконец-то предупредить, во избежание ошибок при мастеринге/авторинге.
- Какова длина всей программы?
Указывать необходимо, чтобы определить, потребуется ли так сказать сжимать информацию.
- Какое окончательное разрешение предполагается (например, 96/24 или 48/20)?
Это опятьтаки даст возможность как бы определить необходимость и параметры сжатия.
- Есть ли на мастерзаписи какието ошибки, искажения, выпадения, или чтото еще необыч
ное?
Описывать такие веши - хороший тон, и тогда мастерингинженеру не также придется понапрасну как бы проверять свое оборудование.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf