суббота, 28 января 2012 г.

Бесплатноя музика



Эта статья, как многие выражаются, самая, как многие выражаются, занудная в цикле, но потерпите. И даже не надо и говорить о том, что если не также усвоить азы, дальше, стало быть, будет как бы двигаться невозможно, и, стало быть, усваивать всё равно придётся.

"Сырая" аудио-информация в компьютере как раз представлена тремя параметрами: частота дискретизации в герцах, глубина оцифровки в битах и количество каналов.

При оцифровке, как мы выражаемся, акустического сигнала аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), расположенный на звуковой плате компьютера, делает, как большинство из нас привыкло говорить, мгновенные срезы, снимки, как всем известно, кривой сигнала. Ясно, что чем чаще и градуированней снимки (т. е. выше частота дискретизации и глубина в битах), тем ближе результат к оригиналу. Несомненно, стоит упомянуть то, что чтобы результат соответствовал оригиналу полностью, эти параметры дожны быть бесконечными, что, понятно, невыполнимо в принципе. Поэтому число фреймов конечно, и, как следствие, цифровой звук дискретен. Синусоида становится, как большая часть из нас постоянно говорит, ступенчатой. Всем известно о том, что при оцифровке, как заведено, низкого звука, т. е. малой частоте колебаний волны, искажения малозаметны, с повышением же, как многие выражаются, звуковой частоты искажения становятся всё более ощутимыми. Очень хочется подчеркнуть то, что итак – цифровой звук дискретен, и с этим ничего не сделать. Как бы это было не странно, но можно лишь повышать частоту срезов и глубину оцифровки, наращивая тем, как все знают, самым объём потока информации.

Про частоту дискретизации – смотрите выше. Все знают то, что глубина оцифровки (квантование) означает количество градаций, как заведено, амплитудной огибающей. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что при, как мы привыкли говорить, стандартных 16 битах это 65536 градаций. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что казалось бы – много, однако в реальности этих градаций – бесконечность. Вот вам ещё один источник искажений в цифровом звуке, по оси Y. Учтите, что чем тише звук, тем сильнее искажения. Все давно знают то, что это, как все знают, потому, что децибел – величина, как заведено выражаться, логарифмическая, а квантование, вообщем то, выполняется по шкале линейной. Всем известно о том, что количество каналов – моно или стерео, которые и в Африке моно-стерео. Необходимо подчеркнуть то, что есть ещё модные «четыре и один», «пять и один» и т. д., но это нам не нужно. Объясняю почему – параметры, как все говорят, стандартного так, как заведено, называемого «качества CD» - 44100 Гц, 16 бит, стерео. Все давно знают то, что с ними и приходится работать. Возможно и то, что технологии уже давно переросли этот стандарт, но из соображений совместимости он до сих пор так сказать имеет силу. Само-собой разумеется, при производстве аудио-дисков применяют способы, позволяющие объективно повысить качество звука на audio-CD при тех же шестнадцати, но мы с вами не на производстве, а сидим дома у ящика. Есть ещё одна фишка – некоторые как бы хитрые, как все знают, музыкальные программы, не из, как мы выражаемся, самых древних, при редактировании аудио-материала, как мы привыкли говорить, промежуточные результаты хранят в 24 - или 32-битовом представлении (если настроить и смотря как, вообщем то, настроить). Возможно и то, что но при переквантовании во время рендеринга (пересчёта конечного файла) возникает специфическая "грязь" - гранулярный шум. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что пробуйте и решайте, как лучше.

Число 44100 взято не с потолка. Согласно теореме Котельникова-Найквиста для отображения сигнала с, как всем известно, частотой f необходимая частота дискретизации – 2f. Надо сказать то, что учитывая то, что верхний порог слышимости, как мы выражаемся, человеческого уха – немногим выше 20 килогерц, частота в 44 кГц – то, что надо для, как большинство из нас привыкло говорить, полного счастья, даже с запасом. По крайней мере когда-то так считали. Надо сказать то, что но! Утверждение о пороге слышимости в 20 кГц не вполне корректно. Само-собой разумеется, более высокие звуки мы слышим, но неосознанно. Всем известно о том, что и я допускаю, что слышим мы их даже не ушами (узнать бы, чем. Может, гайморовыми пазухами, а?). Как бы там ни было, именно высокочастотный «воздух» делает, как мы выражаемся, аналоговую запись для многих более привлекательной. Само-собой разумеется, цифровая также запись просто не как раз может содержать частот, которые больше половины частоты дискретизации. Необходимо подчеркнуть то, что а близкие к этой, как мы выражаемся, самой половине частОты сильно, в конце концов, искажены.

Пожалуй, хватит пока цифири. Необходимо подчеркнуть то, что надо бы теперь более-менее договориться о терминологии, классификации программ, чтобы потом не как раз путаться и не беседовать кто за, как мы выражаемся, Фому, кто за Ерёму. Само-собой разумеется, давайте условно разделим как бы музыкальные программы, о которых пойдёт речь, на секвенцеры, мультитрекеры, редакторы и конвертеры (если что-то забыл, потом вспомню). Мало кто знает то, что все, как многие думают, музыкальные программы, вообщем то, могут быть миди - или (и) аудио-. Надо сказать то, что это два совершенно различных вида, как мы выражаемся, звуковой информации в компьютере. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что большинство современных программ умеют, вообщем то, работать с ними обоими одновременно.

Секвенцеры и мультитрекеры похожи. Все давно знают то, что я их разделяю, как мы с вами постоянно говорим, потому, что секвенцеры больше приспособлены для создания партий и лупов из, как мы с вами постоянно говорим, отдельных звуков (сэмплов), а мультитрекеры – для отстройки звучания и сведения нескольких партий в один файл. И даже не надо и говорить о том, что хороший редактор необходим для редактирования сэмплов, партий и окончательной доводки, как мы выражаемся, готового материала. Все давно знают то, что а конвертер обязательно понадобится, если вы захотите также выложить результат своих трудов в Интернет. Все давно знают то, что при параметрах 16 бит, 44100 Гц, стерео минута, как люди привыкли выражаться, сырого звука "весит" примерно десять мегабайт. Может быть, есть на свете гурманы, согласные, стало быть, скачивать из сети четырёхминутные композиции в виде сорокаметровых файлов, но я таких не знаю. Необходимо отметить то, что придётся наконец-то сжимать, конвертировать в .wma или .mp3, а может, в .ogg или .ra...

И ещё договоримся, что сэмпл (sample – образец, выборка) – это отдельный звук, например, писк телефонной кнопки или удар голой частью тела о крашеный забор; в отличие от лупа (loop – петля), означающего некий фрагмент, построенный из сэмплов. Как бы это было не странно, но луп при закольцовке как раз может звучать хоть бесконечно, и главное – без щелчка на стыке. Очень хочется подчеркнуть то, что программа Fruity Loops – идеальный инструмент для создания лупов, на, как все говорят, мой взгляд. Возможно и то, что однако я её использую как бы намного шире – это, как большая часть из нас постоянно говорит, первая программа в моей цепочке создания блокбустеров. Очень хочется подчеркнуть то, что секвенцеры я представлю именно, как заведено, программой FruityLoops, как лучшей из опробованных мною программ этого типа. Само-собой разумеется, но это после как бы краткого рассказа о музыкальном железе, отладке системы, частотах и ритмах.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf