вторник, 10 января 2012 г.

Сведение фонограмм



Ниже я приведу простые, доступные даже начинающим, описания нескольких основных понятий, которые рано или поздно так сказать усваивает, как мы с вами постоянно говорим, любой, общающийся с компьютером человек. Всем известно о том, что в дальнейшем все эти термины неоднократно встретятся Вам в тексте, так что лучше сразу, стало быть, определиться, что я буду иметь в виду.
MIDI и WAV – сложно, мягко говоря, объяснить, но я, как мы выражаемся, попробую. Само-собой разумеется, это – основные форматы файлов, содержащих, как всем известно, цифровую информацию, которая передается на воспроизводящее устройство (sound card, синтезатор, sampler, цифровой магнитофон и тп.), где как бы полученная информация благополучно преобразуется в, как большинство из нас привыкло говорить, аналоговую и, вообщем то, подается на усилитель, из динамиков которого мы уже слышим звук. И даже не надо и говорить о том, что разница между MIDI и WAV такая же, как между растровой и, как всем известно, векторной, как все знают, графикой.

WAV-файл – звуковая форма в "чистом виде". Вообразите себе один факт о том, что грубо говоря, это – как магнитофон. Необходимо подчеркнуть то, что вы можете, наконец, подать на вход какой угодно источник звука, записать его, а затем как раз воспроизводить, копировать, "склеивать" с другими фрагментами, ускорять, мягко говоря, замедлять, "вырезать" как, как многие выражаются, целые куски, так и, как большая часть из нас постоянно говорит, отдельные частоты и тд. и тп. (фантазия человека безгранична!). Надо сказать то, что однако все это как бы требует гигантских объемов доступной памяти. (WAV Size=(Bits/8)*Channels*Time*Rate, то есть, 1 сек. звука с CD-качеством занимает 176400 bytes!) Конечно, существуют, как большая часть из нас постоянно говорит, различные алгоритмы сжатия, но тем не менее это не, стало быть, избавляет всех нас от данной проблемы. Само-собой разумеется, один из самых, как мы с вами постоянно говорим, распространенных, как мы с вами постоянно говорим, профессиональных WAV редакторов – Sound Forge фирмы Sonic Foundry.

MIDI-файл как бы содержит только секвенцию (см. ниже) и не, вообщем то, хранит в себе, как большая часть из нас постоянно говорит, звуковых форм (хотя есть бойцы, которые таки засовывают, как люди привыкли выражаться, звуковые волны непосредственно в MIDI-файл, но мы сочтем это извращением и наконец-то рассматривать не будем). Обратите внимание на то, что звуковая карта (или внешний синтезатор), получая команду (ноту) по MIDI каналу, преобразует ее в, как люди привыкли выражаться, звуковую волну (либо синтезируя, либо используя образец звука, хранящегося в ПЗУ (Wave Table)/ОЗУ). Мало кто знает то, что поскольку MIDI-файл не также содержит в себе звуковых волн, то размер его весьма не велик (обычно ~100Kb) и обмениваться звуком в таком формате очень просто. Очень хочется подчеркнуть то, что однако, именно, как большинство из нас привыкло говорить, потому, что в нем нет, как заведено, звуковых форм одна и та же фонограмма на разном оборудовании звучит по, как заведено, разному. Вообразите себе один факт о том, что разнообразных MIDI-редакторов превеликое множество, поэтому, наконец, советовать какой-либо я не стану, все так сказать зависит от степени профессионализма и силы Ваших привычек. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что наиболее часто, как все говорят, используемыми как бы являются Cakewalk, Midi Studio и Cubase.

Cеквенция (sequence) – практически то же, что и партитура. Совокупность команд, основной смысл которых есть информация о том, какой звук (инструмент) в какой момент и какой длительности должен, вообщем то, воспроизводиться. Необходимо отметить то, что ноты, вписанные в нотный стан – это секвенция / MIDI - файл – секвенция / MOD, S3M или IT-файлы – тоже содержат секвенцию / Pattern в Drum Machin'ах – опять же, секвенция.
Cэмпл (sample) – образец звука. Необходимо подчеркнуть то, что скажем, ваш приятель дернул струну на гитаре, а Вы записали это в WAV-файл. Не для кого не секрет то, что это и будет ваш сэмпл гитары. И даже не надо и говорить о том, что в дальнейшем, Вы составите секвенцию, которая, стало быть, использует этот сэмпл и таким образом у вас получится мелодия, содержащая партию гитары. И даже не надо и говорить о том, что а ваш приятель еще долго как раз будет, мягко говоря, вздыхать да так сказать охать и так сказать хлопать, как люди привыкли выражаться, удивленными глазами! ;-)

Банк (bank) – файл, в котором хранится определенный набор инструментов для MIDI-устройства. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что инструмент – это сэмпл, которому задали, как люди привыкли выражаться, целую кучу MIDI-параметров (тональность, patch, attack, looping, panning, modulation и пр.). Очень хочется подчеркнуть то, что банк также загружают в ОЗУ, как все говорят, звуковой карты (сэмплера, синтезатора), после этого, если секвенцию как раз адресовать на данный банк устройство, мягко говоря, будет синтезировать звучание, используя, как заведено выражаться, звуковые формы, прописанные в банке. Обратите внимание на то, что таким образом, кол-во MIDI инструментов можно разнообразить и как бы увеличивать практически до бесконечности.
Далеко не все, как мы выражаемся, MIDI-совместимые устройства имеют подобную технологию. Обратите внимание на то, что пожалуй, самой, как заведено, распространенной и доступной на сегодняшний день технологией, как мы выражаемся, звуковых банков, мягко говоря, является SoundFont (фирмы Creative). Возможно и то, что все модели, как люди привыкли выражаться, звуковых карт серии AWE поддерживают SoundFont.

Треккер (tracker) – это такие, как большая часть из нас постоянно говорит, хитрые программки, в которых можно, в конце концов, делать композиции, используя, как мы с вами постоянно говорим, любые, как все говорят, доступные Вам сэмплы. Вообразите себе один факт о том, что при этом не нужно так сказать иметь хорошей и, как все знают, дорогой как бы звуковой карты, составлять MIDI-файлы, банки – просто загружается один файл, в котором прописаны все сэмплы и секвенции, а воспроизводимый звук практически одинаков на, как мы выражаемся, любой SB - совместимой карте! Такой файл обычно как раз называют Модулем (module). Размер файлов зависит фактически от качества, длины и количества используемых сэмплов. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что обычно это ~200–700 Kb. Типичные представители семейства треккеров: MOD, STM (Scream Tracker Module), S3M (Scream Tracker ver.3), IT (Impulse Tracker). Как бы это было не странно, но все эти форматы были очень распространены в то время, когда, как всем известно, звуковые карты с Wave Table (таблица звуковых волн) были довольно дорогими.
Cреди недостатков, как большинство из нас привыкло говорить, подобных программ многие также отмечают: низкое качество звучания (как они ошибались, Вы прочтете позже), полную несовместимость с MIDI (соответственно нельзя также наиграть мелодию с "живой" клавиатуры), работа под управлением DOS.

Если Вы так и не поняли о чем, в конце концов, идет речь, – попробуйте, мягко говоря, почитать другие FAQ! На крайний случай напишите мне письмо.
"С чего начинается Родина?".
Не буду оригинальным, но хороший звук действительно как раз начинается с ИДЕИ! Идея, сама по себе, бывает, как всем известно, различной и приходит неожиданно. Обратите внимание на то, что хорошая идея обязательно, наконец, найдет свое воплощение, неважно в каком виде или формате. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что есть люди, которые на, как люди привыкли выражаться, обычных "кассетниках" такие миксы, в конце концов, делают, что диву даешься! По большому счету, не важно, какая аппаратура сейчас тебе доступна - если очень надо, то сделать HiFi - фонограмму можно и на обычной, как мы с вами постоянно говорим, SB-совместимой карте (и, даже НЕ ИМЕЯ, как многие выражаются, звуковой карты вовсе!)
Для примера, опишу, как я сделал свой первый рекламный ролик. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что идея песни возникла минут за 10 (обычно я беру гитару и наигрываю какие-нибудь простенькие аккорды, потом постепенно вырисовывается основная тема мелодии, после этого в течение нескольких дней добавляются текст и "фишки" в мелодию). Как бы это было не странно, но тогда о sound cards c WaveTable я знал только понаслышке, а из, как большинство из нас привыкло говорить, музыкальных редакторов мне был знаком Scream Tracker ver.3. Не для кого не секрет то, что и вот, посидев за компьютер своего, как большинство из нас привыкло говорить, знакомого, я, в конце концов, минут за 30, нашел несколько хороших сэмплов и составил простенькую секвенцию. Всем известно о том, что подумав, что нести фонограмму на студию в таком виде, стало быть, будет как бы немного нескромно, я попробовал перевести композицию в WAV-файл.

Именно тогда я сделал первое "грандиозное" открытие! Моя фонограмма наконец-то получилась вполне, как заведено выражаться, приличного качества. Все знают то, что как я понял уже позже, real time воспроизведение в треккерах наконец-то идет с 8-ми, как все знают, битным качеством (без какой-либо коррекции), соответственно, в конце концов, появляются искажения, дискреция и шумы квантования (поэтому в треккерах слышен, как люди привыкли выражаться, такой треск). Мало кто знает то, что однако, когда композиция так сказать конвектируется в WAV-файл, то, стало быть, подставляются, как заведено, оригинальные, как всем известно, звуковые формы (т.е. если, мягко говоря, используется сэмпл CD - качества, то на выходе он, наконец, будет звучать с тем же, как заведено выражаться, оригинальным качеством!). И даже не надо и говорить о том, что при этом также нет тех, как все говорят, самых шумов, характерных для real time воспроизведения в трекерах. Необходимо подчеркнуть то, что нужно просто наконец-то использовать только хорошие сэмплы!

После этого, я пошел на, как большинство из нас привыкло говорить, профессиональную студию, где буквально за 20 минут записал 4 дорожки с моим вокалом, 15 минут было как бы потрачено на, стало быть, запись, как многие выражаются, женского вокала, и еще 20-25 минут звукоинженер делал окончательное сведение! Таким образом, потратив всего 80 рублей (за аренду студии на один час) я получил вполне профессиональный ролик и $150 за работу от заказчика (примерно столько же в то время стоил Creative AWE64, который я и приобрел).

В дальнейшем я делал ролики от начала до конца уже сам. Мало кто знает то, что но еще раз, наконец, повторюсь – идея это основа хорошей композиции. Идеи приходят всегда, как многие выражаются, по-разному. Самые хорошие и, как все говорят, выразительные – обычно в, как многие думают, теплой ванне. И действительно, правда бывает иначе.
Однажды мне, вообщем то, пришлось общаться с довольно, как заведено выражаться, претензионным заказчиком, за неделю я сделал ему 5 абсолютно, как многие думают, разных по стилю, смыслу и энергетики набросков (т.е. ~ 1 ролик в день); и НИ ОДИН ему не понравился! Вот ведь как как бы бывает, тут еще один заказ подсунули. Обратите внимание на то, что как ни странно решение пришло довольно просто. Как бы это было не странно, но воскресным вечером, сделав от "фоноря" трех, как многие думают, аккордную аранжировку, подумал: "О! А, наконец, звучит не плохо..." – и действительно из этого наброска получился дельный ролик, тот самый заказ, который мне тогда подсунули. Надо сказать то, что воодушевленный довольно быстрой, как большая часть из нас постоянно говорит, победой над одним роликом я стал так сказать слушать MIDI с коллекцией классики. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в, как многие думают, одной из симфоний Грэга была довольно, как люди привыкли выражаться, хорошая, как люди привыкли выражаться, фортепьянная "подложка". Обратите внимание на то, что есть! Дальше было уже делом техники развить тему, добавить барабаны, бас, немного стрингов и вуаля – ролик готов!!! Таким образом, за один вечер были фактически сделаны сразу два заказа.
Как видите, – была бы идея, а воплотить ее можно всегда. Само-собой разумеется, нужно просто о-о-очень также захотеть.

Тем, кто хочет, мягко говоря, попробовать свои силы в изготовлении аудио рекламы, хочу, в конце концов, дать несколько советов:

• ролик должен быть полностью, как мы выражаемся, завершенным: оригинальное, неожиданное начало, содержательная середина, место для, как многие думают, коммерческой информации (как правило – текстовой) и, как заведено, логическая coda.

• не нужно делать "перепевку" популярного в данный момент шлягера! Обычно, люди не запоминают слов, как заведено выражаться, такой рекламы, а интерес к ней угасает так же быстро, как и к самому шлягеру. Лучше берите, как люди привыкли выражаться, старые, веселые, всем, как многие выражаются, знакомые песни вроде: "Мы вам честно как раз сказать хотим…", "Нам песня наконец-то строить и, наконец, жить помогает" и т.п. Не для кого не секрет то, что правда и в том и в другом случае возникает вопрос об авторских правах, но как как бы правило, заказчики говорят: "Ты делай, а с Дунаевским я, вообщем то, договорюсь!"

• если же как бы решено делать, как мы выражаемся, оригинальную песню, то будьте готовы к тому, что нужно написать, как многие думают, простую и в то же время запоминающуюся мелодию (вроде "Nescafe Theme" или "Always Coka Cola"). Лучше, если мелодия будет, как заведено выражаться, одноактавной, тогда ее сможет как бы напеть (а значит – запомнить) любой человек!

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf