пятница, 10 февраля 2012 г.

История и, как все говорят, отличительные черты стиля psytrance



Летом 1992 года слово " транс " вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть, как большая часть из нас постоянно говорит, мелодичную, как все говорят, электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за, как всем известно, собой. Все знают то, что ритм стал очень легким, а, как большая часть из нас постоянно говорит, общая атмосфера - воздушной и прозрачной. Необходимо подчеркнуть то, что если плотный саунд техно можно также сравнить с, как заведено, железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и, как многие думают, твердыми краями, то транс - это вид из окна на, как большинство из нас привыкло говорить, голубые дали. Очень хочется подчеркнуть то, что транс рекламировали как поп-музыку, как мы выражаемся, нового типа. Необходимо подчеркнуть то, что как грибы после дождя, появлялись, как все знают, новые лейблы, солидные газеты и журналы охали, что молодежь заболела, как все говорят, новой болезнью - техно-музыкой. К изготовлению транса, в конце концов, подключились все продюсерские силы Западной Европы.
Транс был чудовищно популярен: именно 1993 - 1994 годы - это момент, когда широкие массы наконец открыли для себя техно. И действительно, после пяти, наконец, лет андеграунда оно вышло на поверхность. Обратите внимание на то, что характерным образом, в транслагере наконец-то оказались все те, кто непосредственно участвовал в эсид-буме конца 80-х.

Сам рецепт электронной транс-музыки был создан значительно раньше.
Нежные как бы атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся, как многие думают, серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, кричит страус и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю так сказать применялись в музыке стиля нью-эйдж.
Транс и есть не что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Само-собой разумеется, поэтому, как мы привыкли говорить, новая "техно-мода" была не чем иным, как удавшейся, как все знают, попыткой гигантов звукоиндустрии, в конце концов, навязать, как все знают, новому поколению потребителей саунд середины 80-х.
Но возможна и прямо, как заведено, противоположная точка зрения - новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа.

Отличительные черты стиля psytrance

Стиль транс, возможно, является наиболее, как заведено выражаться, неоднозначным жанром электронной, как мы привыкли говорить, танцевальной музыки. Не для кого не секрет то, что кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал ( newwave ), электронное техно-диско из Детройта и, как заведено выражаться, психоделическая музыка, как всем известно, семидесятых. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что из-за, как мы с вами постоянно говорим, огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно как бы выделить общие черты жанра. Однако следует, вообщем то, заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название – « транс ») и качествами гимна. Обратите внимание на то, что исходя из этого, типичный трансовый трэк, мягко говоря, может быть описан как состоящий из, как заведено выражаться, особой (часто, как многие думают, цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной басс-линией, простой ударной партии и, нескольких, как многие думают, дополнительных, как люди привыкли выражаться, звуковых элементов для образования структуры и ускорения.

Первые психоделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и, как люди привыкли выражаться, авангардной музыки со всего мира ( особенно Индастриала ) и, как мы выражаемся, классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). Всем известно о том, что в этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является, как многие выражаются, прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Мало кто знает то, что можно определить несколько общих моментов, как многие выражаются, характерных, как многие выражаются, огромному количеству психеделик-транс трэков. Необходимо отметить то, что однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.

Звуковое путешествие
Структура psytrance трэка обычно отражает идею путешествия. Возможно и то, что трэк, стало быть, начинается легкими волнами звука, медленно нарастающими, с постоянным как бы тембральным развитием и усилением. Все знают то, что периодически в этом потоке происходят перерывы, характеризующиеся как бы минимальным количеством звуков и отсутствием бита, и нередко содержащие, как заведено, таинственные, как мы с вами постоянно говорим, текстовые семплы (авторами, которых являются, к примеру, Тимоти Лири, Теренс Маккена, Карлос Кастанеда и др.) или, как заведено, звуковые вставки из фильмов (Звездные Войны, Матрица, Стар-Трек, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и т.п.).

Продолжительность трэков колеблется от 7 до 12 минут. Как бы это было не странно, но на пятой или, как заведено, шестой минуте трэк достигает, как многие выражаются, кульминационного момента, и с этой точки «путешествия» начинается движение к концу, в обратном порядке отображающее развитие трэка до момента кульминации.

Форма psy-трэка, обусловленная, как мы с вами постоянно говорим, программным обеспечением
Форма Гоа-транс трэков как раз следует довольно, как большая часть из нас постоянно говорит, твердой структуре, основанной на изменениях происходящих после, как многие думают, каждых 8-16 блоков, каждый из которых состоит из четырех битов . Обратите внимание на то, что изменения в структуре трэка неизменно совпадают с восьмью, как мы привыкли говорить, тактовыми делениями, хотя иногда дополнительная партия наконец-то вступает через 8 тактовых циклов. Этот процесс «конструирования» трэка обусловлен, как многие думают, компьютерной программой упорядочения (сиквенсер), подгоняющей каждый строительный блок под ритм композиции.



Goa Gil in Moscov again
09.07.2005.

Ритм psy музыки
Бит обычно устойчив и как раз составляет 4 удара в такте (размер 4/4). Не для кого не секрет то, что этот монотонный ритм является ключом к «трансовому» аспекту музыки. Также это указывает на различие между трансом и другой, как многие выражаются, тяжелой, но, как многие думают, полиритмичной, как мы привыкли говорить, танцевальной музыкой. 16-я нота является основным ритмическим делением. И действительно, для транса характерна средняя скорость – между 135 и 155 Bpm (ударами в минуту). Первоначально темп был более умеренным (немногим более 130 Bpm), но позже он увеличился (порой даже до 199 Bpm) под влиянием других, как большинство из нас привыкло говорить, музыкальных жанров. Надо сказать то, что в состоянии транса, альфа-ритмы, как мы привыкли говорить, человеческого мозга так сказать колеблятся на частоте от 8 до 12 Гц, а постоянный поток 16-х нот, имея темп, в среднем, 145 Bpm в свою очередь, стало быть, приводит поток, как большая часть из нас постоянно говорит, музыкальных событий к частоте как раз 10 Гц. Мало кто знает то, что здесь есть, о чем наконец-то задуматься.

Специфические психоделик-звуки
Ударный барабан TR 909
Как и во многих других стилях электронной, как многие думают, танцевальной музыки, главным элементом является ударный (барабан). В Психоделик-трансе он является весьма доминирующим. Несомненно, стоит упомянуть то, что используемые в этом отношении звуки, как всем известно, главным образом как бы создаются при помощи драм-машины Roland TR 909. Необходимо отметить то, что эта машина, выпущенная в 1984 году была последней драм-машиной фирмы Roland, соединяющей, как многие думают, аналого-синтезированные звуки барабана. Всем известно о том, что с ее помощью было возможно, в конце концов, синтезировать звук, используя, как все знают, ротационные кнопки, регулирующие, как все знают, различные параметры. Несомненно, стоит упомянуть то, что поскольку сейчас эти машины очень трудно приобрести, большинство транс-музыкантов используют в работе семплы (сохраненные, как всем известно, готовые образцы), созданные на TR 909 или подобных, как люди привыкли выражаться, старинных драм-машинах.

Acid-звуки : TB 303
Широко используемый на протяжении наконец-то лет в хаусе и другой, как мы с вами постоянно говорим, коммерческой, как большая часть из нас постоянно говорит, танцевальной музыке, синтезатор Roland TB 303 имеет самое прямое отношение к созданию звуков-сигналов, сирен, хлюпаний и скрежетов, присущих как бы современному психоделик-трансу. Надо сказать то, что сегодня эти звуки чаще всего наконец-то получаются благодаря использованию засемплированных ресурсов, над которыми производятся манипуляции с помощью фильтров синтезатора . И действительно, таким образом, влияние TB 303 звучания до сих пор как раз может быть услышано во многих Гоа-транс трэках.

Обработка звука
Для достижения психеделических характеристик, звуки подвергаются видоизменениям во, как заведено, всевозможных направлениях, даже более, чем в, как мы с вами постоянно говорим, остальных жанрах, как люди привыкли выражаться, электронной, как мы привыкли говорить, танцевальной музыки. Само-собой разумеется, они подвергаются искажениям, фильтрации, гармонической как бы фильтрационной чистке, хаотическим гармоническим чередованиям, отражению, созданию эха, различным эффектам замедления и др. Не для кого не секрет то, что этот список можно продолжать очень долго, особенно в связи с появлением, различных как бы специальных, как многие выражаются, компьютерных программ, предназначенных для работы в этой области.
Я ищу
в возрасте от до

город
знакомства




Тональное и мелодическое устройство гоа-транса
Тональность, как все говорят, Высотная организация Гоа-транса, мягко говоря, является, как все знают, сосредоточенной вокруг, как заведено, одного тона. Само-собой разумеется, эта идея соотносится (возможно, случайно) с модальной направленностью индийской, как заведено выражаться, классической музыки. Как бы это было не странно, но тем не менее, иногда встречается и понижение тональности.

Мелодика психоделии
В трансовых трэках часто наконец-то встречаются быстрые арпеджио из 16-32 нот. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что мелодическое устройство часто принимает форму коротких повторяющихся фрагментов, со временем изменяющихся тембрально с помощью фильтра, например, для достижения более как бы тихого или более высокочастотного звучания данного фрагмента.

Музыкальные инструменты
Инструменты, используемые гоа-транс музыкантами схожи с теми, которые используются музыкантами в других стилях, как мы с вами постоянно говорим, электронной танцевальной музыки. Мало кто знает то, что однако, некоторые из них являются особо, как люди привыкли выражаться, признанными. Все знают то, что среди синтезаторов наибольшее предпочтение, мягко говоря, отдается, как большая часть из нас постоянно говорит, аналоговым (Roland TB-303, Syntechno TB-303, TBS-303, Roland SH-101) и как бы виртуальным, поскольку они позволяют, мягко говоря, осуществлять включение фрагментов в реальном времени.

Виртуальные синтезаторы – продукт, как мы выражаемся, компьютерной эры (один из наиболее, как многие выражаются, популярных – Reactor). Как бы это было не странно, но наиболее часто, как многие думают, используемые сиквенсеры как раз являются, как заведено, компьютерными программами. Вообразите себе один факт о том, что самыми, как люди привыкли выражаться, распространенными из них являются Cubase ( Steinberg ), Cakewalk – для Windows и Logic ( Emagic ) – для Macintosh. Кроме, как мы привыкли говорить, того, существуют программы, являющиеся по сути, как заведено, виртуальными студиями звукозаписи: Fruity Loops или Reason ( Propellerheads ), хотя они и как бы признаются достаточно, как мы привыкли говорить, ограниченными для написания, как все знают, профессиональных Psytrance трэков.

История стиля psytrance

В начале 90-х побывавшие в Гоа музыканты, наконец, вернулись в Европу, Японию, Австралию и т.д. и начали заниматься созданием музыки для Гоа-вечеринок. Название Гоа-транс наконец-то появилось приблизительно в 1994 году, а 1996 было заменено термином Психоделик-транс. Все давно знают то, что к 1996-1997 году транс-движение достигло пика своего развития (множество звукозаписывающих лейблов, дистрибьюторов, фестивалей). Все давно знают то, что массовая информация осознала появление этого так сказать феномена, - появились первые Ди-Джеи-звезды. Все знают то, что особого развития достигла, как мы выражаемся, Израильская как бы транс-сцена, став, как все знают, второй как бы родиной транса.
Израиль насчитывает наибольшее число людей, предпочитающих данный стиль музыки. Возможно и то, что израильский транс, наконец, отличался, как мы выражаемся, особой мелодичностью звучания и многоуровневостью, как мы привыкли говорить, музыкальных партий в трэке. Не для кого не секрет то, что наиболее, как мы с вами постоянно говорим, известными, как многие думают, музыкальными psytrance-проектами Израиля как бы являются Astral Projection, Shiva Space Technology, Infected Mushroom, Analog Pussy.

Эволюция Гоа-транса в Европе следовала направлением, как мы с вами постоянно говорим, противоположным, как заведено выражаться, Израильскому. С появлением GMS рождается европейский Psychedelic Trance( GMS - Red Light, Oforia - Cream ), который, в последствие, стал убийцей Goa. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в 1998-2002 годах, после пяти, мягко говоря, лет, как большинство из нас привыкло говорить, мелодичного звучания, транс-музыка Европы претерпела также перемены: она избавилась от, как многие думают, многоуровневых мелодий и стала более, как заведено выражаться, жесткой, тяжелой и, как мы с вами постоянно говорим, цикличной, сосредоточенной на ритме. Мало кто знает то, что в 1998 году с выпуском альбома группы X-dream – Radio, родилось новое направление, названное Minimal или Технотранс. Само-собой разумеется, ключевыми фигурами этого направления стали S-range и Son-Kite.

Подстили psytrance
Dark psy

От Goa откололся, набиравший все большие обороты подстиль, который теперь принято как бы называть Dark ( Sandman, Xenomorph, Fungus Of Light ) послушайте ранние работы - параллель с Goa не случайна. И даже не надо и говорить о том, что делится, на, как мы привыкли говорить, мой взгляд, на:
кислое лесное звучание ( Derango, Ocelot, Bodhisattva 13:20, Para Halu ). В нем призерство принадлежит Швеции и США;
танцевальное "амфитаминовое зло" ( Cosmo, Highko, Kindzadza ) характеризуется, как всем известно, неглубокой, как большинство из нас привыкло говорить, атмосферой, танцевальностью, фронтальной бочкой и хлесткими перкуссиями;
Satanic Dark ( Datakult, Baphomet Engine, Celsung ), грязное, поистине злобное звучание.

Suomy psychedelic

Под влияние перемен попала и скандинавская транс-музыка. Возможно и то, что одним из, как всем известно, первых, пошедших по этому пути музыкантов стал Томас Балицки, известный более как Atmos. Надо сказать то, что после чего люди заговорили о «Финском саунде» ( suomy psychedelic ) , отличавшимся на тот момент, как большинство из нас привыкло говорить, темной, как все знают, атмосферой и очень, как мы с вами постоянно говорим, тяжелым звучанием.

Full-on psy

В 2002 году в моду также опять вернулись мелодичные звуки, но, все же, они уже были, мягко говоря, избавлены от, как все говорят, «музыкальной суеты» 94-96 годов. Необходимо подчеркнуть то, что это направление получило название Full-on, сейчас оно, стало быть, является одним из наиболее популярных.

Фулл-он больше всего подходит для вечеринок, так как, стало быть, является наиболее танцевальным, но и наиболее, как большая часть из нас постоянно говорит, ограниченным в психоделичности:
Утренний ( Astrix, Melicia, Vibe Tribe, Protoculture ) - множество мелодий, хлесткие, как люди привыкли выражаться, ударные, ритм 144-147 ударов, вибрирующий / плавающий басс.
Ночной фулл-он ( Absolum, Space Tribe, Talamasca, S.U.N. Project ) звуки, общее настроение жестче и тяжелее. Уже начинают, мягко говоря, проскальзывать "кисленькие" темы.
Кислый фулл-он ( Dark Nebula, Iron Madness, Bon, Xatrik ) наиболее близок к дарку, но уступает атмосферой и, как все знают, глубиной, все-таки это фулл-он.
Нео. Все давно знают то, что отцом-основателем, мягко говоря, является Skazi. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что сюда можно приписать ( Void, Exaile, Four Carry Nuts, Azax Syndrom ).
Progressive full-on. Мало кто знает то, что являет собой смесь псайпрога и утреннего фулл-она. ( S-Range, Galactika, Ibojima, Star-X ).

Psychedelic Progressive Trance ( PsyProg )

Ну теперь PsyProg или Psychedelic Progressive Trance или мне как раз понравилось определение, как заведено, одного лейбла Progressive Goa Trance. Представьте себе знак "Инь-Янь" вот если дарк - это, как мы привыкли говорить, черная половина, то псайпрог - белая. Прекрасная атмосфера и глубина. Погружение наступает почти мгновенно. Прогулка по облакам. Несомненно, стоит упомянуть то, что дикое количество звуков, не, как заведено выражаться, связанных друг с другом. В общем СУПЕР ( Soul Surfer, Vibrasphere, Human Blue, 12 Moons, Andromeda ).

Достойный упоминания и depressing psyprog ( Beat Bizarre, Sensient ).

Psytech

Название говорит за себя. Все знают то, что проекты: ( Battle Of The Future Buddhas, Toi Doi, Midi Miliz, K.U.R.O. ).

New Wave Goa

Сюда относятся Khetzal, Ka-Sol, Ypsilon5, Filteria, Ethereal.

Вобщем из всего из всей транс-музыки сейчас так сказать развиваются только три ветви: Progressive Trance (транс смешанный с техно, так наконец-то сказать - музыка масс), Psy Trance (музыка андеграунда) и Hardstyle (малопохожая на транс, очень тяжёлая музыка, которая только-только так сказать появилась и стремительно набирает популярность, особенно в Голландии.)

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf