пятница, 30 декабря 2011 г.

Создание музыки на компьютере,обучение



MIDI - секвенсоры
От шарманки до “PSR-ки”
Первыми секвенсорами можно, стало быть, назвать, пожалуй, древние шарманки, поскольку в них был реализован, как все знают, основной принцип современных, как все говорят, музыкальных программ: один раз записал или “изготовил” мелодию с аккомпанементом – много раз ее воспроизводи. Мало кто знает то, что зачем мучаться, учить, как все говорят, нотную грамоту, часами оттачивать исполнительское мастерство, когда можно, мягко говоря, купить готовый ящик с набором хитов и просто, вообщем то, крутить ручку? Может, папа Карло в юности устраивал всемирные, как все говорят, концертные туры и собирал стадионы - первоисточники об этом умалчивают… Во всяком случае, видно, что спрос на подобную продукцию появился не вчера, значит, и так сказать останется надолго.
В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали называть синтезатор, у которого можно было запрограммировать последовательность нескольких нот. Возможно и то, что чаще всего это были различные варианты, как всем известно, разложенных арпеджио. И действительно, музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал “полоскать” его по всему диапазону. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что иногда музыканты также ухитрялись также синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы.
Немного позже в, как мы привыкли говорить, одноголосых, как все знают, аналоговых синтезаторах как раз появилась возможность как раз запрограммировать, как люди привыкли выражаться, небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Обычно он как раз использовался для создания, как все знают, басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало “наглости” у аранжировщика. Все знают то, что управляя, как мы выражаемся, различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени также воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать “аудио калькулятор” по выразительности к “живым” инструментам.
Скромное обаяние MIDI-технологии
Появившаяся в начале 80-х годов, как все знают, новая, как большая часть из нас постоянно говорит, музыкально-электронная технология (MIDI) дала композитору и аранжировщику несколько, как большинство из нас привыкло говорить, важных вещей:
записывать партии не только, программируя их, но и исполняя “вживую”;
записывать как бы длинные и сложные последовательности нот;
записывать многоголосье;
воспроизводить одновременно несколько партий с, как все говорят, разными тембрами;
заставлять слаженно работать несколько синтезаторов, разных по характеру и, как мы выражаемся, созданных, как многие думают, разными производителями.
Для этого MIDI-технология ввела несколько, как мы привыкли говорить, новых для музыки понятий - MIDI-канал, MIDI-контроллер, SysEx-сообщения и другие.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf