В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали наконец-то называть синтезатор, у которого можно было также запрограммировать последовательность нескольких нот. Чаще всего это были различные варианты, как заведено выражаться, разложенных арпеджио. Все давно знают то, что музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал ‛полоскать“ его по всему диапазону. Надо сказать то, что иногда музыканты, в конце концов, ухитрялись синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы.
Немного позже в одноголосых, как всем известно, аналоговых синтезаторах появилась возможность запрограммировать, как мы выражаемся, небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Мало кто знает то, что обычно он, в конце концов, использовался для создания басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало ‛наглости“ у аранжировщика. Управляя различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени так сказать воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать ‛аудио калькулятор“ по выразительности к ‛живым“ инструментам.
0 коммент.:
Отправить комментарий