пятница, 30 декабря 2011 г.

История хаус музыки



Все любители, как многие выражаются, танцевальной музыки как бы знают, что такое хаус. Надо сказать то, что многие даже могут сходу назвать с десяток, как все говорят, разных ответвлений этого жанра. Но лишь, как большинство из нас привыкло говорить, некоторые наконец-то знают, откуда и как появился этот стиль музыки. Все знают то, что специально для тех, кому интересно, в конце концов, узнать истоки жанра, наша, как многие думают, маленькая статья, где коротко рассказывается об истории хауса.

Многие эксперты, как все знают, клубной музыки считают, что самый первый хаус-трек написал Jess Saunders, и также называлась эта композиция "On and on tracks". Как бы это было не странно, но она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешевых драм машинках производства фирмы Roland. И действительно, в том же городе оказался Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles)[1],

ди-джей, недавно переехавший из Нью-Йорка. Необходимо подчеркнуть то, что в родном городе он работал в клубе Continental Baths вместе с Ларри Леваном. Необходимо отметить то, что в Чикаго Фрэнки открыл клуб Warehouse. Там он играл настолько, как заведено, эклектичные сеты, что многие посетители этого места называли эту музыку 'warehouse music', которая скоро стала просто house music. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это была помесь так сказать соула, нью-йоркского диско и, как заведено выражаться, европейской электроники.

В то время было очень мало людей, которые, стало быть, занимались написанием хаус-музыки. Очень хочется подчеркнуть то, что самые известные музыканты: JM Silk, Parley 'Jackmaster' Funk, Adonis и Chip-E. Необходимо отметить то, что из лейблов же существовали всего два: это Trax (самый первый лейбл, который начал выпуск deep house) и DJ International (здесь выходила музыка с, как мы выражаемся, явным уклоном в garage).

В том же Чикаго, но в другом месте, ди-джей Рон Харди (Ron Hardy)[2], ныне покойный, играл в клубе под названием Music Box, где частым посетителем был DJ Pierre. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что дома у DJ Pierre стояла дешевая басс машина, производства все, как все говорят, той же компании Rolland. И действительно, модель эта наконец-то носила название TB-303. Необходимо отметить то, что в один прекрасный день что-то в машинке поломалось, и она начала издавать какие-то абсолютно неживые, скребущие звуки. Pierre не растерялся и записал трек "Acid tracks" (вышел на лейбле Trax). Необходимо подчеркнуть то, что позже он принес, как многие выражаются, свой релиз Харди, и когда тот включил этот пятнадцати минутный трек в свой как бы сет, спустя несколько, в конце концов, минут танцпол опустел. Надо сказать то, что но так как многие в клубе, мягко говоря, находились под воздействием наркотиков, то они сразу прочувствовали весь прогресс этой вещи (кстати, сам DJ Pierre не только никогда не употреблял наркотики, но еще и не курит).

В Детройте же наконец-то писалась совсем другая музыка. Все знают то, что тройка, как заведено, крестных отцов техно - Деррик Мэй (Derrick May), Хуан Эткинс (Juan Atkins) и Кевин Саундерсон (Kevin Saunderson) писала более, как все говорят, тяжелую (по сравнению с чикагской) музыку. Необходимо подчеркнуть то, что в Лондоне новое звучание продвигали Noel и Maurice Watson (сейчас он резидент клуба Ministry и, в конце концов, скрывается под псевдонимом Jazzy M).

Поначалу англичане не очень охотно воспринимали новый тип музыки, Watson'а часто закидывали бутылками. Необходимо подчеркнуть то, что через некоторое время он переехал из Манчестера в Лондон, где организовывал вечеринки Delerium в клубе Heaven. Несомненно, стоит упомянуть то, что именно там родились, как большинство из нас привыкло говорить, легендарные вечеринки Дэнни Ремплинга - Shoom.

Тем временем, в Манчестер была налажена, как большая часть из нас постоянно говорит, бесперебойная поставка, как мы с вами постоянно говорим, нового модного наркотика Экстази. Большинство людей, посещавших клубы, поняли, что хаус-музыка как нельзя лучше, вообщем то, подходит под настроение, создаваемое экстази. Надо сказать то, что в Shoom становится просто невозможно попасть. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что многие ди-джеи и, вообщем то, бизнесмены решают открыть свои собственные клубы: в этих рядах можно было заметить Пола Окенфольда (только что вернувшегося из Нью-Йорка и практиковавшегося у Ларри Левана), Стива Ли, Энди Везеролла...

Никки Холлоуей (Nicky Holloway), Чарли Честер (Charlie Chester) и некоторые их близкие друзья, наконец, отправились в 1987 году на испанский остров Ибица. Несомненно, стоит упомянуть то, что там они очень, в конце концов, удивились как бы тому, что ди-джеи там не в новинку, и что там есть очень популярный ди-джей Alfredo, который сводил, как многие думают, самую, как большинство из нас привыкло говорить, разнообразную музыку - от, как мы привыкли говорить, страшноватых и, как мы привыкли говорить, приторных поп-песенок до, как многие выражаются, джазовых импровизаций. Наслушавшись и вдоволь отдохнув, лондонские ди-джеи уехали обратно, как мы с вами постоянно говорим, домой с кучей музыки, которую назвали для себя, как мы выражаемся, непонятным словом balearic.

А тем временем бум вокруг экстази набирал обороты. И действительно, в Манчестере начинала завоевывать популярность та, как все говорят, самая музыка-balearic. Очень хочется подчеркнуть то, что английские ди-джеи и музыканты, как мы выражаемся, немного видоизменили этот стиль, добавив в него элементы эйсид-хаус музыки. Все знают то, что музыка эта впервые зазвучала в легендарном (ныне закрытом) клубе Hacienda на вечеринках, которые как бы устраивались по средам. Само-собой разумеется, назывались они «Hot». Необходимо подчеркнуть то, что правда, просуществовали эти вечеринки недолго. Необходимо подчеркнуть то, что на них потреблялось просто гигантское количество наркотиков. Не для кого не секрет то, что большинство больших клубов именно, как мы привыкли говорить, поэтому и не решались так сказать устраивать у себя, как все знают, модные acid-house party. Но многие клабберы быстро нашли выход - они начали как бы устраивать вечеринки в, как заведено, заброшенных складах на севере в Блекберне и Йоркшире, а также вокруг, как многие думают, Лондонского северного проспекта.

В то же самое время, в Нью-Йорке, в клубе Paradise Garage, ди-джей Ларри Леван начал, в конце концов, поигрывать тяжелый для, как большинство из нас привыкло говорить, того времени хаус (кстати, наркотики там употребляли тоже тяжелые). Само-собой разумеется, именно на этих вечеринках взросли маститые хаус ди-джеи. Все знают то, что впрочем, некоторые дошли до этой музыки сами. Всем известно о том, что яркий пример тому - ди-джей, продюссер и музыкант Тодд Терри (Todd Terry)[3].

Терри до этого увлекался хип-хопом, и в самых ранних его хаус треках это ясно видно. Вообразите себе один факт о том, что спустя некоторое время Тодд вместе с другим американским музыкантом и ди-джеем по прозвищу Луи Вега (Louie Vega) записали трек под псевдонимом Masters at work. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но некоторое время спустя он покинул этот коллектив, а его место занял Kenny Dope. Вообразите себе один факт о том, что проект этот существует до сих пор, и, наконец, является одним из, как мы привыкли говорить, самых, как мы привыкли говорить, плодовитых хаус-проектов.

В Англии в клубе Hacienda регулярно начал как раз выступать, как мы привыкли говорить, никому доселе не известный паренек по имени Саша (Sasha), который до этого играл в клубе Shelley's рядом с городком Сток. Вообразите себе один факт о том, что именно в тот момент вошли в моду, как мы выражаемся, белые перчатки и светящиеся в темноте палочки. Обратите внимание на то, что эндрю Везеролл играл в Hacienda абсолютно, как все знают, новую музыку на вечеринкахпод названием Boys Own Parties, которые он же и устраивал. И действительно, именно эти вечеринки положили начало фэнзину (пресс-издания фанатов о своих кумирах) и очень, как мы привыкли говорить, известному сейчас лейблу Junior Boys Own, где позднее вышли, как многие думают, легендарные пластинки от Эшли Бидла (из проекта X-Press 2) и группы Underworld.

Видя, что происходит нечто невообразимое, английское правительство наконец-то издает закон, носящий имя Criminal Justice Act. Как бы это было не странно, но закон запрещал наконец-то проводить, как всем известно, нелегальные рейвы (а легально устроить их было невозможно), и за организацию этих мероприятий вполне можно было загреметь за решетку. И даже не надо и говорить о том, что спустя некоторое время группа The Prodigy напишет трек, посвященный этому закону - "Their law", а по стране прокатится волна протеста английских тусовщиков.

Но несмотря на это, клубная жизнь продолжала бурлить. Мало кто знает то, что в Лидс промоутер и ди-джей Дейв Бир (Dave Beer), вместе с Элистером Куком (Alistair Cooke) и Ральфом Лоусоном (Ralph Lawson) создали Back to Basics, где начал звучать самый ранний прогрессив хаус. Как бы это было не странно, но самый первый трек в стиле progressive house был записан проектом Gat Decor и, стало быть, назывался он "Passion". Возможно и то, что тут явно заметно balearic-влияние творчества Чарли Честера и, наконец, Фила Перри. Все давно знают то, что а ведь шел еще только 1992 год. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что на севере же Англии известный ди-джей и музыкант Джастин Робертсон (Justin Robertson) проводил вечеринки Most Excellent, где сводил ранний итальянский хаус с музыкой Fabio Paras, Perry и, как мы выражаемся, самыми, как заведено, первыми треками, как заведено, молодых еще Chemical Brothers (тогда известными под псевдонимом Dust Brothers).

Наверное, благодаря этому на английской хаус сцене произошел раскол на большое количество подстилей. Все знают то, что америка в этом плане проявила завидный консерватизм, не дав рейв-культуре поглотить хаус-музыку. Само-собой разумеется, возможно, это даже пошло на пользу этому стилю, так как начала появляться очень, как заведено, качественная хаус-музыка. Все знают то, что такие, как большая часть из нас постоянно говорит, известные американские ди-джеи, как MAW, Tony Humphries, Benji Candelario и Roger Sanchez совместно с лейблами Strictly Rhythm и Nu-Groove потихоньку завоевывали себе поклонников на берегах, как все говорят, Туманного Альбиона.

В Лондоне Джастин Беркманн и его богатые друзья, изрядно наконец-то потратившись, открыли новый клуб под названием Ministry of sound[4]. Необходимо отметить то, что клуб этот был посвящен нью-йоркскому Paradise Garage. Преимущественно в нем выступали те, как большая часть из нас постоянно говорит, самые американские хаус-ди-джеи, и играли garage (именно здесь зародилась мода на speed garage), funky house...

Тем временем эйсид хаус музыка уже, вообщем то, добралась до Германии, где проект Hardfloor записал отличный трек "Hardtrance acperience #1", а американский клуб Strictly Rhythm стал лейблом и начал как бы выпускать треки DJ Pierre и George Morel. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в соседнем Бостоне известный брейк-дансер Арманд ван Хелден оттачивал свои умения владения студийным оборудованием, результатом чего стали выход треков 'Witahdoktor' и 'Break Da Eighties'. И даже не надо и говорить о том, что также очень, как заведено, много интересного материала поступало из Чикаго, от, как большинство из нас привыкло говорить, такого человека, как Green Velvet, который издавался на техно-лейбле Relief. Несомненно, стоит упомянуть то, что ну а тем временем никем не замеченный продавец как бы обычного магазина устроился на приработок на дискотеку и взял себе псевдоним DJ Sneak.

В Шотландии, в городе Глазго, главными популяризаторами эйсид-хаус музыки были клуб Sub Club и лейбл Slam. Вообразите себе один факт о том, что в то время лейбл Soma довольно долго не хотел выпускать пластинку "Da funk” тогда еще не, как большая часть из нас постоянно говорит, известной французской группы Daft Punk. Все давно знают то, что впоследствии именно этот релиз сделает Daft Punk популярными, а миру явится, как заведено, целая плеяда талантливых французских хауспродюсеров – таких как Cassius, Motorbass и Super Discount. Как бы это было не странно, но ибица становится местом, где молодежь, наконец, проводит летние каникулы, а хаус-музыка как бы обретает популярность.

Но, как многие думают, некоторым это не нравилось, и они начали наконец-то делать некоммерческий американский хаус. Не для кого не секрет то, что такая музыка также издавалась на лейблах Paper, Nuphonic и Glasgow Underground, а многие, как всем известно, музыкальные журналисты взахлеб пропагандировали, как многие думают, подобную музыку.

В конце концов хаус раскололся на большое количество подстилей и поджанров: trance, progressive, handbag, hard house - и это далеко не полный список. Необходимо подчеркнуть то, что из-за этого ди-джеи начали как раз играть музыку, рассчитанную на определенную аудиторию. Вообразите себе один факт о том, что в Лондоне бывший фронтмен группы Shamen - Mr.C[5], при помощи Terry Francis разработал новый вид хауса - tech house. Необходимо отметить то, что и несмотря на это, хаус-музыка продолжает, стало быть, дробиться дальше. Как бы это было не странно, но многие стили, наконец, умирают уже в студии, другим везет, как всем известно, немного больше (яркий пример тому - speed garage). Что же, стало быть, будет дальше? Этого не, в конце концов, знает никто, даже сами ди-джеи...

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf