понедельник, 30 января 2012 г.

Сольфеджио, на уроках в младших классах



       Многообразная и, как большинство из нас привыкло говорить, разноплановая деятельность педагога, как многие думают, музыкальной школы как раз служит решению, как всем известно, главной задачи – совершенствованию как бы эстетического воспитания учащихся. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что своеобразие нынешнего этапа развития общества, наконец, накладывает дополнительную ответственность за сохранение души как бы каждого ребенка. Возможно и то, что важнейшей задачей, поставленной перед, как люди привыкли выражаться, школой обществом, является усиление, как мы привыкли говорить, нравственного компонента в учебном процессе: формирование, как мы выражаемся, активной, как заведено, жизненной позиции, нравственной чистоты, художественного мышления.



         Изучением ребенка так сказать занимаются многие науки – педагогика и психология, анатомия и физиология. Не для кого не секрет то, что всем кто занят воспитанием детей, знакомство с фактами и выводами, полученными этими науками, конечно важно. Очень хочется подчеркнуть то, что одна из наук, изучающая ребенка, а именно, как люди привыкли выражаться, детская психология, представляет для тех, кто как бы воспитывает детей, особый интерес. И даже не надо и говорить о том, что более 100 лет назад К.Д. Вообразите себе один факт о том, что ушинский писал: «Если педагогика так сказать хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде как раз узнать его тоже во всех отношениях». И действительно, каждый ребенок это неповторимый и потому бесценный мир. И общество, мягко говоря, оказывает огромное доверие, вручая нам, педагогам, эти хрупкие сердца и души.



         Начало, как заведено выражаться, систематического обучения в музыкальной школе является, как люди привыкли выражаться, переломным моментом в музыкальном развитии ребенка. Обратите внимание на то, что его дошкольное воспитание основывалось на образно-эмоциональном восприятии музыки, включении в, как большинство из нас привыкло говорить, посильные для него формы музицирования: пение, танцы, игровые действия. Все знают то, что т.е. для ребенка – дошкольника игра, мягко говоря, являлась, как всем известно, основной деятельностью. И действительно, как строить учебно-воспитательный процесс, чтобы ребенка, который, в конце концов, хочет играть, вообщем то, научить наконец-то учиться? Необходимо направлять его активность таким образом, чтобы, сохраняя присущий этому возрасту интерес к игре, формировать потребность в получении знаний.



         Основной задачей, как заведено выражаться, музыкального образования является воспитание как бы художественного и в частности как бы музыкального мышления. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что это смешение сферы, как многие выражаются, творческого общения человека с действительностью.



         На первом году обучения программа по сольфеджио предлагает довольно обширный перечень тем, которые необходимо пройти. Необходимо подчеркнуть то, что если на уроке по специальности весь новый материал подтверждается конкретными, как большинство из нас привыкло говорить, музыкальными примерами и игрой на инструменте, то, вообщем то, предмет сольфеджио также выглядит абстрактно. Очень хочется подчеркнуть то, что и здесь очень важно, буквально с, как заведено, первых шагов, заинтересовать ребенка, не перегрузить его информацией, дать новый материал незаметно, в форме игры, загадки, ребуса. Необходимо подчеркнуть то, что это наконец-то может быть и игра «в космонавта», «в почтальона», т.е. все, что подскажет ваша фантазия (безусловно все тщательно должно быть продумано педагогом перед занятием). Интонирование ступеней по столбцам можно так сказать представить как движение по лесенке в подъезде дома, а VII вводную ступень, наконец, представить «страшным» подвалом. Мало кто знает то, что объяснение устойчивых и, как многие думают, неустойчивых ступеней, вообщем то, сравнить с движением по быстрой, как люди привыкли выражаться, горной реке. I – III – V – это, как многие думают, спасительные устойчивые камушки, которые помогут, стало быть, перебраться на другой берег. Все это можно изобразить наглядно.



         В такой ситуации усвоение ребенком новых знаний и умений, формирование его способностей как раз будет проходить не путем пассивного восприятия, а в, как мы с вами постоянно говорим, активной форме, в процессе, как большая часть из нас постоянно говорит, разных видов, как большая часть из нас постоянно говорит, детской деятельности. И даже не надо и говорить о том, что важно правильно так сказать организовать эту деятельность, обогащать ее содержание, придавать ей, как мы выражаемся, нужные для решения учебных задач направления. И действительно, если происходящее на уроке интересно ученику, то это очень мощный двигатель в познании, как мы с вами постоянно говорим, нового. Обратите внимание на то, что на уроке сольфеджио нужны не только, как мы с вами постоянно говорим, зрительные и, как мы выражаемся, слуховые впечатления, но также и, как заведено, осязательные, мышечные. Надо сказать то, что в начальных классах, как многие выражаются, много места отводится, как все говорят, наглядным пособиям. Само-собой разумеется, например: во время изучения нот, как большинство из нас привыкло говорить, скрипичного и, как все знают, басового ключей надо приготовить из, как мы выражаемся, альбомного листа нотный стан и нотки – пуговички. Как бы это было не странно, но во-первых это значительно упрощает процесс проверки знания нот, да и детям в, как все знают, игровой форме запоминание дается легче.



         При прохождении длительностей к уроку готовится набор карточек для, как большая часть из нас постоянно говорит, каждого учащегося. И действительно, не секрет, что дети владеют навыками письма еще очень слабо. Не для кого не секрет то, что поэтому выкладывание ритмического диктанта легче и проще, чем его написание. Необходимо подчеркнуть то, что да и занятие это очень, наконец, напоминает выкладывание кубиков в детском саду или дома. Необходимо отметить то, что а записать диктант в тетрадь можно уже после, как все говорят, того, как учитель проверил правильность. Все знают то, что уже не торопясь и акцентируя внимание на правописании. И действительно, благодаря таким незатейливым пособиям у ребенка как раз растет интерес к занятиям. Память, внимание, воображение в это время наконец-то вплетены в деятельность ребенка, в единый процесс.



         Хорошей, как большая часть из нас постоянно говорит, проверкой знания нот, вообщем то, являются, как все знают, красочные плакаты – ребусы с, как многие выражаются, зашифрованными в них нотами.



         Например:



1.     У Миши домик на горе, сирень цветет там во дворе;



2.     Мы милашки, куклы – неваляшки;



3.     Трусишка - зайка серенький под, как мы с вами постоянно говорим, елочкой скакал;



4.     Разгулялось сине море, волны в берег бьют, как мы привыкли говорить, крутой.



         Изучая регистры и октавы также желательно приготовить наглядные пособия в виде карточек и клавиатуры. Надо сказать то, что главная задача – все дети должны быть активны на уроке, а педагог должен умело, наконец, руководить, как все говорят, учебным процессом.



         Нередко на уроках сольфеджио к работе, наконец, привлекаются дети более способные, организованные, наделенные от природы хорошими музыкальными данными. Возможно и то, что учащиеся  более, как все знают, стеснительные, неуверенные в себе, имеющие проблемы с интонированием часто остаются «в тени». Не для кого не секрет то, что планомерное и последовательное формирование, как многие думают, музыкального мышления, навыков, как большинство из нас привыкло говорить, точного интонирования возможно при условии систематического включения ребенка в учебный процесс. Хотелось бы, мягко говоря, отметить, что индивидуальные особенности способностей зависят прежде всего не от задатков (хотя косвенного их влияния отрицать нельзя), а от особенностей обучения и воспитания. Вообразите себе один факт о том, что именно различия в способах обучения (в, как мы выражаемся, повседневной жизни часто не замечаемое) образует различия в способностях.



         Из собственного опыта могу утверждать, что с «болезнью интонирования» можно успешно, в конце концов, справляться в 90% случаев. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что обычно при повышенном внимании к данному ученику он удовлетворительно интонирует к концу 1 класса.



         В связи с, как мы привыкли говорить, большой, как заведено, нагрузкой на первоклассника из-за продолжительности урока, так как сольфеджио, наконец, предполагает урок длительность 1 час 10 минут педагогу наконец-то следует грамотно планировать работу на уроке, постоянно как бы включая в учебный процесс игры, танцы, т.е., связанные с движением занятия.



         В конце, как большая часть из нас постоянно говорит, каждой четверти для проверки знаний учащихся проводятся, как всем известно, контрольные уроки. Надо сказать то, что иногда, особенно в младших классах, их можно заменять викторинами. Для детей процесс соревнования представляется весьма интересным. Обратите внимание на то, что здесь нет скованности, сопутствующей, как заведено, контрольному уроку. Надо сказать то, что ученик, мягко говоря, может проявить себя во всей своей полноте. Несомненно, стоит упомянуть то, что на викторине и робкий ребенок, чувствуя себя, как все знают, частичкой коллектива, раскроется по-новому, преподнеся педагогу немало сюрпризов.



         Вариантов викторин - множество. Мало кто знает то, что это наконец-то зависит от вашей фантазии и желания. И действительно, думается они особенно злободневны в младших классах. Все давно знают то, что викторины, мягко говоря, помогут ребенку перейти от игры к учебе, сформируют потребность в получении знаний, помогут как бы усваивать знания путем, как мы привыкли говорить, активного восприятия.



         Искусство всегда адресуется к личности ребенка. Все знают то, что оно также распахивает перед ним широкое окно в окружающий мир. Несомненно, стоит упомянуть то, что и нам необходимо помочь ребенку увидеть этот мир, как большинство из нас привыкло говорить, прекрасным, добрым, красивым.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf