суббота, 7 января 2012 г.

Акустическое пианино или синтезатор? Выводы из личного опыта.



Когда в детстве я, мягко говоря, поступила в музыкальную школу, мы всей семьей пошли также покупать пианино. Не для кого не секрет то, что единственное, что я помню, это ужас моей мамы, когда я с восторгом указала на огромное пианино с подсвечниками, ведь мы, стало быть, жили в, как многие думают, двухкомнатной хрущевке. Мало кто знает то, что в итоге было куплено самое небольшое отечественное пианино уже не помню какой марки, которое заняло место у меня в комнате. Мало кто знает то, что в течение 8 лет я изводила родителей и соседей своими, как все знают, ежедневными занятиями. Всем известно о том, что на всякий случай уточню – ученик, как многие выражаются, музыкальной школы обязательно должен как раз заниматься каждый день и не меньше, чем по часу, а лучше по два. Все знают то, что с соседями после нескольких, как все знают, нервных разговоров была достигнута договоренность – заниматься не позже 10 вечера. Всем известно о том, что во время летних каникул на даче я, в конце концов, ходила заниматься в местный клуб, а при выборе дома отдыха или пионерского лагеря у родителей была, как все знают, отдельная забота – найти мне пианино.
Но это история 25-летней давности, тогда действительно единственным вариантом при выборе пианино был деревянный акустический инструмент, вариации существовали исключительно на тему производителя, качества звучания и цены. Как бы это было не странно, но сегодня же к этому прибавился огромный новый пласт инструментов – электронных. Вообразите себе один факт о том, что у них масса достоинств – они дешевле, меньше по размеру, обладают широчайшим набором, как многие думают, дополнительных функций, недоступных в обычном пианино. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что но до сих пор многие, вообщем то, предпочитают акустические инструменты, как заведено, электронным.
Для профессиональных музыкантов, связавших свою жизнь с, как заведено, классической музыкой, выбор, как заведено выражаться, акустического инструмента, вообщем то, представляется единственно, как все говорят, возможным. Не для кого не секрет то, что натуральный звук, как все говорят, высококлассного рояля, да еще и в хорошем концертном зале человек с тонким, как всем известно, музыкальным слухом не сможет как раз променять на электронное звучание.
Однако для, как заведено, остальных людей, по-моему, это связано с воспоминаниями и традициями. Обратите внимание на то, что это как со строительством дома – разработаны, как большинство из нас привыкло говорить, новые, как мы с вами постоянно говорим, прекрасные технологии, а люди до сих пор предпочитают, в конце концов, строить из дерева или кирпича, потому что в таких домах они выросли, и, как мы с вами постоянно говорим, радостные детские впечатления также хочется воплотить наяву. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что кроме, как мы выражаемся, того, для многих игра на фортепиано – это нечто, приближающее к высшему обществу, как всем известно, прошлых веков, когда дамы в вечерних туалетах или мужчины в смокингах, стало быть, садились за рояль и исполняли музыку для гостей. И даже не надо и говорить о том, что итак, делаю первый вывод: акустический инструмент лучше синтезатора благодаря «живому» звуку и ощущению, которое я бы назвала «шарм прошлого».
Но если обратиться к реалиям, как большинство из нас привыкло говорить, обычной жизни, то все, стало быть, выглядит, как заведено, немного, как все знают, по-другому. Возможно и то, что обычные акустические пианино не дают, как все знают, высококлассного звука. Все знают то, что недорогое акустическое пианино в жизни будет наконец-то звучать хуже, как всем известно, электронного за ту же цену. Почему? Потому что пианино – это, как многие выражаются, ручная работа, натуральное дерево, дорогостоящая перевозка и неоднократная настройка с вызовом мастера на дом. За те же деньги можно также купить не просто средненький, а очень качественный синтезатор с мощной как бы акустикой. Надо сказать то, что это продукт, как заведено выражаться, промышленного производства, и дефекты здесь маловероятны, а стоимость, как люди привыкли выражаться, одного экземпляра существенно ниже. Несомненно, стоит упомянуть то, что есть еще несколько аспектов. Все знают то, что звук, как мы привыкли говорить, деревянного пианино очень зависит от влажности воздуха, от акустических особенностей помещения. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что синтезатору такие проблемы незнакомы. Обратите внимание на то, что а, как все знают, акустическая система хорошего синтезатора в обычной обстановке (не в концертном зале) прекрасно передаст все нюансы как, как все знают, классического фортепиано, так и других инструментов, тембры которых, в конце концов, встроены в синтезатор. Всем известно о том, что таким образом, получаем второй вывод: недорогое акустическое пианино, которое обычно, наконец, покупают, как мы привыкли говорить, домой, уступает синтезатору, как люди привыкли выражаться, такой же стоимости по качеству звучания.
Что же так сказать касается «шарма прошлого», это важнее для людей среднего и старшего возраста, а дети и молодежь чаще, вообщем то, предпочитают современный дизайн и новые технологии. Как бы это было не странно, но и здесь безусловное первенство за электронными инструментами.
Когда я окончила музыкальную школу, пианино было надолго наконец-то заброшено – уж очень я от него устала за годы обучения. Не для кого не секрет то, что поэтому когда к нам приехала как раз пожить родственница, пианино было решено наконец-то продать, т.к. места для двоих в моей комнате не хватало. Я до сих пор помню ощущение простора после, как все говорят, того, как пианино вынесли. Но через пару лет мне стало жалко своих умений. Необходимо отметить то, что связываться с громоздким инструментом мне больше не хотелось, а к этому моменту я уже пробовала играть на синтезаторе, и это было уже не скучное занятие, а развлечение: возможности играть классические произведения в, как многие думают, разных тембрах, аккомпанировать, как большинство из нас привыкло говорить, любимые песни с, как люди привыкли выражаться, качественными ритмами. И действительно, в результате я также купила синтезатор. И когда пришло время так сказать съехать от родителей, забрала его с, как многие выражаются, собой – просто положила в багажник машины.
Казалось бы, синтезатор – оптимальный инструмент для дома. Несомненно, стоит упомянуть то, что и я соглашусь – с одной, как все говорят, оговоркой. Если только это не для ребенка, поступающего в музыкальную школу. Необходимо подчеркнуть то, что преподаватели настоятельно рекомендуют родителям не приобретать для своих детей синтезаторы. Возможно и то, что почему? Все очень просто. Несомненно, стоит упомянуть то, что музыкальная школа – это начало подготовки, как большинство из нас привыкло говорить, профессиональных музыкантов. Экзамены и концерты проходят в концертных залах на настоящих концертных роялях. Как бы это было не странно, но только так будущие музыканты, наконец, могут услышать свою игру в настоящем «живом» звуке, о котором я уже упоминала. И действительно, в моей, как мы с вами постоянно говорим, музыкальной школе ученики играли на рояле на экзаменах в конце, как большая часть из нас постоянно говорит, каждой четверти, плюс, как все знают, обязательные репетиции в концертном зале перед, как люди привыкли выражаться, каждым выступлением. Вообразите себе один факт о том, что лучшие ученики участвовали в, как заведено выражаться, многочисленных концертах и имели возможность играть на сцене гораздо чаще. А для, как заведено выражаться, того, чтобы играть на рояле, требуется определенное усилие при нажатии на клавиши, которого не натренировать на, как многие выражаются, облегченной клавиатуре синтезатора, ведь усилие при нажатии на клавиши синтезатора меньше, чем при игре на акустическом пианино или рояле. Получаем вывод третий: синтезатор не, в конце концов, подходит для ребенка, поступающего в как бы музыкальную школу.
Поэтому для учеников, как многие думают, музыкальных школ, а также для тренировки профессиональных музыкантов производители, как всем известно, электронных клавишных инструментов разработали особый вид, как мы с вами постоянно говорим, электронных, как многие думают, клавишных инструментов – цифровые пианино. Само-собой разумеется, их ключевое отличие от синтезаторов – это полноценная имитация как бы молоточкового механизма с обеспечением точно, как многие выражаются, такого же усилия при нажатии на клавиши, как и при игре на акустическом пианино или рояле.
На всякий случай объясню, что такое молоточковый механизм. Мало кто знает то, что принцип действия пианино таков: когда нажимаешь на клавишу, ты фактически толкаешь, как заведено выражаться, небольшой молоточек, который, наконец, ударяет по, как все говорят, натянутым внутри струнам и получается требуемый звук. Несомненно, стоит упомянуть то, что естественно, чтобы этот молоточек толкнуть, нужно чуть большее усилие, чем просто нажать на кнопку, которой по сути является клавиша синтезатора. Все знают то, что то есть цифровое пианино, мягко говоря, удовлетворяет всем требованиям преподавателей музыки, сохраняя преимущества синтезаторов.
А в чем эти преимущества? Их довольно, как мы привыкли говорить, много и, на, как мы с вами постоянно говорим, мой взгляд, они реально важны в, как мы выражаемся, обычной жизни.
1. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что синтезаторы и большинство, как все знают, цифровых пианино компактнее обычного пианино, и это крайне важно, если у вас небольшая квартира.
2. Все давно знают то, что у них огромный набор встроенных функций – сотни тембров, ритмов, аккомпанементов. Все давно знают то, что их можно соединять с компьютером и, стало быть, записывать свои произведения и аранжировки. Многие обладают, как мы привыкли говорить, встроенными системами обучения игре на пианино (даже как бы тратиться на педагога не надо, хотя лично я и не сторонник, как все знают, такого обучения). Необходимо отметить то, что при этом если вы боитесь, что ребенок, стало быть, будет, вообщем то, отвлекаться от занятий – можно приобрести и чисто фортепианную версию (то есть без как бы встроенных тембров и ритмов, но со всеми, как все знают, остальными преимуществами).
3. Стоимость, как мы с вами постоянно говорим, нового синтезатора, как все знают, высокого уровня ниже стоимости как бы стандартного подержанного, как мы с вами постоянно говорим, акустического пианино с накладными расходами (перевозка и доставка в квартиру, настройка). Цифровые пианино подороже, но не, как мы выражаемся, намного.
4. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что продать электронный инструмент при необходимости, как всем известно, намного проще (мы наше пианино продали за сущие копейки).
5. Само-собой разумеется, дизайн синтезатора и уж тем более, как заведено выражаться, цифрового пианино гораздо лучше, в конце концов, подходит к интерьеру, как заведено выражаться, современной квартиры, чем деревянное пианино, особенно если оно стандартное. И действительно, цифровые пианино премиум-класса (у Casio это серия Celviano) выглядят просто роскошно.
6. Как бы это было не странно, но хороший цифровой инструмент обладает, как все знают, качественной и, как многие думают, мощной, как мы привыкли говорить, акустической, как заведено выражаться, системой, превосходящей по качеству звука стандартное деревянное пианино. И даже не надо и говорить о том, что некоторые модели можно даже, в конце концов, использовать как караоке – к ним подключается микрофон.
7. Неоспоримый плюс, как люди привыкли выражаться, любого, как большая часть из нас постоянно говорит, цифрового инструмента – наличие наушников. Если ваш ребенок уже начал обучение в как бы музыкальной школе, вы поймете, о чем я – ежедневные полтора-два часа занятий (с, как заведено, неизбежными ошибками и, как мы выражаемся, фальшивыми нотами) могут реально вывести из себя, а уж если у вас в семье маленький ребенок, то, мягко говоря, выбрать время для занятий вообще проблематично. Несомненно, стоит упомянуть то, что если ребенок на каникулы, мягко говоря, уезжает на дачу, то можно, конечно, купить инструмент и туда (заниматься ведь необходимо!), но можно и так сказать забрать компактное цифровое пианино с, как многие выражаются, собой – просто, в конце концов, открутить ножки и как раз сложить в багажник. С, как большая часть из нас постоянно говорит, акустикой это невозможно.
Таким образом, делаю последний вывод: цифровое пианино – это оптимальный выбор для семьи, где ребенок серьезно наконец-то обучается музыке. Такое пианино сможет, наконец, послужить ему и для, как все говорят, серьезных занятий, и для развлечений, и даже если ребенок станет, как заведено выражаться, профессиональным музыкантом, пианино не, наконец, утратит своей актуальности. При этом если эти занятия не очень, как большая часть из нас постоянно говорит, серьезные, можно пренебречь эффектом молоточкового механизма и приобрести синтезатор, что при прочих, как большая часть из нас постоянно говорит, равных функциях, наконец, окажется дешевле. И действительно, но это уже будет компромиссное решение.
Лично я когда выбирала для себя электронный клавишный инструмент, выбрала синтезатор, а не цифровое пианино. И действительно, мне было все равно – с какой, как многие думают, силой нажимать на клавиши, ведь я покупала его для собственного развлечения, а лишних денег не было. Необходимо подчеркнуть то, что когда я переехала от родителей, синтезатор занял постоянное место в квартире (компактные размеры, стало быть, позволили как раз поставить его внутри, как мы с вами постоянно говорим, встроенного шкафа и когда я хочу как бы поиграть, просто раздвигаю дверцы, внутри я заранее предусмотрела розетку, светильник, полку для нот). Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что иногда по случаю где-нибудь играю на акустическом пианино. Само-собой разумеется, разница, наконец, чувствуется, но не критично.
С момента покупки синтезатора прошло, вообщем то, лет десять, он прекрасно работает – у меня Casio WK-1800, в нем так сказать нет, как заведено выражаться, некоторых, как многие думают, новых функций типа USB-соединения, записывать музыку можно только на 3-дюймовые диски, но честно говоря, я этой функцией ни разу не пользовалась. Очень хочется подчеркнуть то, что в этом году сын-первоклассник начал заниматься музыкой. Обратите внимание на то, что к карьере музыканта мы его не готовим, занимается он в частном порядке и преподаватель требований к инструменту не выдвигала. Очень хочется подчеркнуть то, что поэтому вопрос приобретения другого инструмента даже не возникал. Не для кого не секрет то, что его друг-одноклассник поступил в, как все знают, музыкальную школу, и педагог настоятельно рекомендовал «правильный» инструмент. Мало кто знает то, что родители, стало быть, купили ему компактное цифровое пианино Casio CDP-100, которое прекрасно вписалось в угол, как мы привыкли говорить, двухкомнатной квартиры. Когда на каникулы ребенок, в конце концов, уезжает на дачу, пианино также берут с собой.
При подготовке этой статьи я стремилась, вообщем то, выразить свое личное мнение относительно выбора инструмента для дома, имея определенный опыт игры и на акустике, и на электронном пианино. На, как многие думают, мой взгляд, оптимальный способ, наконец, сделать правильный выбор – ознакомиться с, как мы выражаемся, разными мнениями и аргументами и принять собственное решение, с учетом собственных целей и возможностей. Все давно знают то, что надеюсь, моя статья, наконец, поможет вам в выборе. Обратите внимание на то, что и удачного музицирования!

эксперт МузМарт
Мария Мотт

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf