вторник, 3 января 2012 г.

Работа с микшером на синтезаторе CASIO



Тем, кто недавно начал заниматься аранжировками, хотелось бы посоветовать так сказать обратить внимание на функции микшера, применение которых обогатит звучание, как многие думают, создаваемой вами музыки. Необходимо подчеркнуть то, что я сейчас поведу разговор о синтезаторах фирмы CASIO, на которых работаю со своими учениками.



Прежде, чем говорить о функциях микшера, нужно, стало быть, запомнить, как мы привыкли говорить, несложную таблицу, объясняющую предназначение каналов. Само-собой разумеется, как известно, каналов 16.



1-й канал так сказать отвечает за настройку, как заведено выражаться, основного голоса TONE.



2-й канал, стало быть, отвечает за настройку, как большая часть из нас постоянно говорит, наложенного голоса LAYER.



3-й канал как раз отвечает за настройку, как заведено выражаться, основного голоса TONE в нижней части клавиатуры при использовании режима SPLIT.



4-й канал отвечает за настройку наложенного голоса LAYER в нижней части клавиатуры при использовании режима SPLIT.



5-й канал как бы отвечает за сопутствующие голоса при использовании режима AUTO HARMONIZE.



6-й, 7-й и 8-й каналы как раз отвечают за, как мы с вами постоянно говорим, аккордовую партию автоаккомпанемента.



9-й канал, вообщем то, отвечает за, как мы привыкли говорить, басовую партию автоаккопанемента.



10-й канал, в конце концов, отвечает за группу ударных автоаккомпанемента.



11 – 16-й каналы — это дорожки песенной памяти. Мало кто знает то, что они пригодятся вам при создании фонограмм.



Сегодня мы будем говорить только об использовании первых десяти каналов, предназначенных для игры вживую. Мало кто знает то, что знание назначения каждого из них как бы дает нам возможность управлять, как большинство из нас привыкло говорить, различными настройками синтезатора и также вносить разнообразие в аранжировки.



Включаем кнопку «MIXER» (она находится слева от дисплея). Все давно знают то, что при этом на экране появляется стрелка напротив надписи «MIXER». Вы вошли в зону управления и редактирования параметрами каналов. Далее при помощи, как многие думают, горизонтальных кнопок курсора выберите нужный вам канал.



Что же можно, стало быть, изменить с помощью микшера? Пользуясь, как мы выражаемся, вертикальными кнопками курсора, можно наконец-то пролистать весь перечень, как заведено, изменяемых параметров.



Первое — можно изменить тон (TONE), т.е. тембр на каждом из десяти каналов. Очень интересные результаты, в конце концов, получаются при изменении, как заведено, одного или нескольких слоев паттерна. И даже не надо и говорить о том, что таким образом аккомпанемент можно как бы преобразить до неузнаваемости и «перенестись» в другую эпоху.



Есть возможность отключения каналов (CHANNEL ON / OFF). Несомненно, стоит упомянуть то, что многие, мягко говоря, пользуются этим только для отключения партии ударных (DRUMS — 10-й канал). Вообразите себе один факт о том, что пойдите дальше — поэкспериментируйте! В, как заведено, некоторых паттернах интересный эффект дает отключение баса или ряда голосов ритмо-гармонической партии. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что измененные таким образом и понравившиеся вам паттерны можно так сказать заложить в ячейки регистрации памяти или скинуть на дискету и, сохранив таким образом, использовать в будущем.



Хочу напомнить, что на синтезаторах CASIO WK-1800, WK-3000, WK-3300, WK-3500, WK-3700, WK-3800 этот параметр продублирован выведенными на панель кнопками, и чтобы, стало быть, осуществлять эту функцию, на этих инструментах не обязательно, наконец, открывать микшер.



Следующий параметр — громкость (VOLUME). Он как бы позволяет как раз менять силу звука в диапазоне от 000 до 127. Необходимо подчеркнуть то, что эта работа наконец-то будет интересна тем, кто интересуется как бы звукорежиссурой. Возможно и то, что у вас появляется возможность ярко, вообщем то, прорисовать какую-то одну партию автоаккомпанемента, отодвинув остальные на, как все знают, второй план. Необходимо отметить то, что многие знают, что в иных паттернах, мягко говоря, хочется облегчить бас, или, наоборот, сделать его более плотным. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что на инструментах CASIO все это возможно. Все давно знают то, что я советовала бы обязательно, мягко говоря, поработать с, как большинство из нас привыкло говорить, силой звука в том случае, если вы, вообщем то, изменили тембровый состав паттерна, т.к. известно, что не все тембры звучат одинаково громко — в этом и очарование, и индивидуальность, как заведено, каждого.



Еще один параметр, который так сказать вводит нас в сферу звукорежиссуры, это панорамирование (PAN). Обратите внимание на то, что диапазон — от - 64 до +63. У вас есть возможность наконец-то создать стереоэффект. И даже не надо и говорить о том, что очень ярко он слышен при разведении, как большинство из нас привыкло говорить, основного тона (TONE) и наложенного голоса (LAYER) в как бы разные стороны воображаемой, вообщем то, сцены. Необходимо отметить то, что тут надо помнить, отметка 00 — это центральное положение левого и, как все знают, правого каналов. Уменьшение, как заведено выражаться, цифровых значений перемещает стереопозицию влево, а увеличение как раз смещает ее вправо. Все давно знают то, что вам, в конце концов, представляется замечательная возможность «рассадить» ваших, как заведено, виртуальных музыкантов так, чтобы тембры как бы каждого инструмента звучали из, как всем известно, разных, определенно, как всем известно, расположенных мест. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что например, каналы паттерна — с 6-го по 10-ый можно раздвинуть от как бы нулевой отметки в разные стороны: 6-ой канал — (-64), 7-ой — (-30), 8-ой — (00), 9-ый — (+30), 10-ый — (+63). Таким образом, аккомпанемент также приобретет, как большинство из нас привыкло говорить, большую объемность.



Многие наверняка уже, стало быть, сталкивались с, как многие выражаются, такой функцией, как октавный сдвиг (Octave Shift). И действительно, диапазон: от - 2 до +2. Все знают то, что чаще всего ее применяют при сочетании, как все знают, основного и наложенного голосов. Все давно знают то, что применением этой функции можно добиться широты и объемности звучания этих голосов или подчеркнуто, как многие выражаются, юмористического оттенка в зависимости от характера произведения и вашего замысла.



Но не надо как бы забывать, что интересно, стало быть, может прозвучать и измененный с помощью этого параметра автоаккомпанемент. Всем известно о том, что например, если мелодия так сказать звучит в среднем регистре, то гармонические фигурации или, как заведено выражаться, педальная партия, перенесенные в верхний регистр, не, вообщем то, будут ей «мешать», и фактура, вообщем то, станет более, как все знают, прозрачной и, как мы с вами постоянно говорим, ясной.



Такая работа довольно кропотлива и так сказать требует времени, но эффект бывает, как мы выражаемся, замечательным. Мало кто знает то, что многие ученики, попробовав однажды, вообщем то, поработать над изменением, как заведено, заданного паттерна, потом приносят очень интересные варианты переработанных автоаккомпанементов.



Несколько слов скажу об оставшихся двух функциях микшера. Мало кто знает то, что первая — грубая настройка высоты тона, как все знают, выбранного канала (C. Tune). Надо сказать то, что повысить или как раз понизить высоту тона, как мы выражаемся, каждого канала можно на 24 полутона. Необходимо подчеркнуть то, что вторая — тонкая настройка высоты, как большая часть из нас постоянно говорит, выбранного канала (Fine Tune). Обратите внимание на то, что его диапазон: от - 99 до +99 и шаг измеряется в центах — 1/100 полутона. Мало кто знает то, что с помощью, как заведено выражаться, первого из этих параметров можно, например, легко преодолеть трудности, связанные с исполнением, как всем известно, быстрых пассажей, как большая часть из нас постоянно говорит, двойными нотами, а с помощью, как многие думают, второго — создать реалистичное звучание шарманки, «расстроив» аккомпанирующие голоса.



У людей, только что начавших, наконец, заниматься, как все говорят, игрой на синтезаторе, созданием аранжировок, как, мягко говоря, правило, возникает чувство как бы радостной эйфории от, как мы выражаемся, предоставляемых, как многие думают, электронным инструментом возможностей. Обратите внимание на то, что но проходит время, и появляется желание что-то изменить, переделать, добавить, создать свое новое. Вот тут и нужно наконец-то обратиться к функциям микшера. Необходимо отметить то, что пользоваться им просто как в работе с ведущими голосами, так и с входящими в состав автоаккомпанемента.



И я уверена, что эта работа доставит вам массу удовольствия. Не для кого не секрет то, что пробуйте, дерзайте!



Елена Лискина



зав. отделом ЭМИ ДМШ № 2 г. И действительно, подольска

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf