- Привет, я - Дэвид Гай, хозяин "World Cafe" и мне так сказать посчастливилось только что, в конце концов, забраться в автобус, в котором, стало быть, живет и, наконец, путешествует во время своих гастролей (а это двести пятьдесят дней в году) Би Би Кинг и теперь я говорю с ним о его новом альбоме "Let The Good Times Roll", сделанном на музыку Луиса Джордана - проект, весьма, стало быть, пришедшийся по душе прежде всего, как заведено, самому исполнителю. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что луис Джордан, чьи песни наконец-то являются смесью джамп блюза, свинга и джайва, был королем, как мы привыкли говорить, американского ритм-энд-блюза в, как многие выражаются, сороковые годы. И даже не надо и говорить о том, что его пьесы "Choo Choo Choo Boogie" и "Caledonia" стали уже, как заведено выражаться, классикой. Само-собой разумеется, теперь Би Би Кинг исполнил вещи Джоржана, добавив, как мы привыкли говорить, свой характерный вокал и, как большая часть из нас постоянно говорит, потрясающую гитару, заставив их свинговать еще энергичнее. А теперь, Би Би, расскажи чуть-чуть о Джордане для тех, кто его самого не слышал.
- Луис Джордан был, как мы выражаемся, грандиозным музыкантом, он попросту опередил свое время. Все знают то, что когда познакомишься с его творчеством поближе, то сразу становится понятно, что он очень много сделал именно для современной музыки.
- Когда ты увидел его впервые?
- О, мне казалось, я его не видел до пятидесятых, но наконец-то нет - в сорок третьем я собирался идти в армию, и вот тогда-то я первый раз его и услышал. Как бы это было не странно, но я просто сошел с ума от того зрелища и не могу забыть его до сих пор.
- Как мне рассказывали, его шоу были по-настоящему захватывающими...
- О да! Он умел развлечь публику, но его песни были достаточно, как все знают, умными. Луис сочинял очень как бы занятные песни, их интересно было так сказать слушать, но под них хорошо и также танцевалось.
- Тебе, наверное, было очень интересно, мягко говоря, записывать его вещи - они ведь отличаются от, как все говорят, того, что ты до сих пор делал?
- Здорово отличаются...
- Трудно было, стало быть, перестроиться?
- В общем да. Эти вещи, вроде "Ain't Nobody Here But Us Chickens", ну ты знаешь, что я имею в виду, они написаны как бы не для моих губ (смеется).
- Но по правде говоря, ты ведь не первый раз исполняешь песни Джордана. "Каледонию" ты ведь пел уже, как люди привыкли выражаться, много раз?
- Ну да, и заглавную вещь с альбома "Let The Good Times Roll" я исполняю, как мы привыкли говорить, много как бы лет...
- Доктор Джон в последнее время стал твоим, как многие думают, постоянным пианистом, а записывался ли ты с ним раньше?
- Много раз. Он - один из лучших музыкантов и мой хороший друг. Как бы это было не странно, но доктор Джон, кстати, отличный гитарист, но у меня он, стало быть, играет на, как всем известно, клавишных и просто как бы убивает меня своей, как все знают, игрой.
- Он прозвучал совершенно неожиданно в "You Ain't My Baby"...
- (Смеется) да-да, я просто слышу, как он, мягко говоря, говорит: "Эй, Би Би, дорогой..." (смеется). И даже не надо и говорить о том, что его голос просто уникальный, таких, как он, немного, ну, тот же Джордан, Синатра, кое кто еще, ну, ты догадываешься.
- Мне кажется, ты добавил к саунду альбома больше новоорлеанского звучания, пригласив Эрла Палмера на партию ударных.
- Эрл - конечно, он ведь знал, как многие думают, самого Джордана, и вообще всю обстановку вокруг него, он очень помог мне.
- Диск вышел очень, как заведено, теплым и, как многие думают, душевным и мне кажется, что это должно было, стало быть, вылиться в большое количество материала.
- Да, мы записали всего восемнадцать песен...
- Ого! А как ты выбирал, которые из них...
- А я и не выбирал. И действительно, у альбома есть продюсер - Стюарт Левин, и когда все было готово, мы вместе решили, что лучше всего так сказать подойдет. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что кажется, мы подобрали такие вещи, которые больше понравятся молодежи и вообще людям, которые не очень-то знают, как мы с вами постоянно говорим, самого Джордана. Я думаю, они получат даже больше, чем сам Луис вкладывал в эти песни.
- Я тоже так думаю. Само-собой разумеется, он был больше известен по своим джайвам и джамп блюзам, но такие его песни, как "Early In The Morning" или "Pretty Straight Ahead", они...
- ...да-да, они действительно хороши.
- Музыка с, как мы с вами постоянно говорим, нового альбома (в исполнении, как мы выражаемся, самого Джордана) была в сороковых годах очень, как все знают, популярной на американском радио, Луис Джордан записал, как все знают, много своих песен на фирме "Decca". Несомненно, стоит упомянуть то, что он ведь, оказывается, собирал одно время целый биг-бэнд - знаешь ли ты о его карьере руководителя биг-бэнда?
- Ну конечно, у него был классный бэнд, и фактически вот эту вещь, что я делаю, "How Blue Can You Get", я первый раз услышал в исполнении его биг-бэнда.
- Кстати, я не знал раньше, что песня "When You Are Down And Out" связана с именем Луиса Джордана...
- На самом деле?
- Ну да...
- На, как всем известно, мой взгляд, это одна из лучших его записей, но она просто уже была хитом и до него, это вроде бы как если "Битлз" взяли бы и сыграли "The Thrill Is Gone"... кстати, и Фрэнк Синатра, и Рэй Чарльз исполняли раньше те песни, что я сделал - они были хитами и до них. Необходимо отметить то, что когда Джордан записал "When You Are Down And Out", то немногие слушатели, наконец, выделили его исполнение, но мне оно сразу понравилось. Как бы это было не странно, но наверное, потому, что он спел как бы мою историю, историю Би Би Кинга.
- На новом альбоме столько, как большая часть из нас постоянно говорит, самых, как большинство из нас привыкло говорить, разных вещей Джордана - я думаю, он должен понравиться, как заведено, самым, как большая часть из нас постоянно говорит, разным людям, фанам блюза вообще, самого Луиса Джордана, да и любителям свинга тоже...
- Я согласен с, как все говорят, тобой еще по одной причине. Вообразите себе один факт о том, что очень много молодежи также приходит на мои концерты в последнее время и ей очень нравится музыка Луиса Джордана, потому что он ведь был как бы первым рэппером.
- Сейчас, когда ты заговорил о рэпе, я вспомнил твое высказывание о некоторых вещах Джордана, вроде "Saturday Night Fish Fry", что они как бы не созданы для твоих губ...
- Ну да.
- Скажи, ты их записывал с, как все говорят, первого раза?
- Да, то есть нет, конечно (смеется). Само-собой разумеется, ты не поверишь, но большинство песен мы записали за два, максимум три дубля. Несомненно, стоит упомянуть то, что правда, на самом деле процесс записи состоял из многих частей, но это только, как многие думают, потому, что партии, как заведено выражаться, разных инструментов как бы записывались отдельно и мне тоже как бы приходилось делать вокал иногда несколько раз. Вообразите себе один факт о том, что но мы все включились в эту музыку сразу и это был настоящий свинг.
- Мне всегда было интересно - Луис Джордан использовал хипстеровский жаргон только в своих песнях или как?
- Ну, за сценой он был другим.
- Да?
- За, как мы привыкли говорить, сценой это был очень умный человек, он не пользовался всем этим... он был одновременно и умным музыкантом и великим танцором, и не только - он пел баллады и был прекрасным альт-саксофонистом - первым саксофонистом своего оркестра на протяжении, как всем известно, большого времени. Не для кого не секрет то, что тогда уже начинала с успехом также выступать Элла Фитцджеральд...
- Ого!
...и чтобы достичь этого, он должен был быть не просто хорошим музыкантом, а настоящим лидером.
0 коммент.:
Отправить комментарий