вторник, 28 февраля 2012 г.

Хардкор (Hardcore)



Что же такое HARDCORE ?

Итак, что же такое хардкор, как музыкальный стиль?.. Вообразите себе один факт о том, что словами описать звучание этой музыки очень трудно - для того, чтобы понять, необходимо ее хотя бы раз услышать. Мало кто знает то, что умопомрачительная скорость (от ста пятидесяти до трехсот ударов в минуту); использование исключительно электронных инструментов (ни одного, как многие думают, живого!), синтезированных при помощи компьютера; бешеная энергетика - как, как заведено выражаться, позитивная, так и, как многие думают, негативная; бесконечные эксперименты над звуком - вот основные черты этого, как многие думают, музыкального направления. Как бы это было не странно, но если, как мы привыкли говорить, основой обычной музыки является гармония, то основа хардкора - шум. Поэтому человеку, который, вообщем то, слышит хардкор, как многие думают, впервые, может показаться, что перед ним не тщательно продуманная, как люди привыкли выражаться, музыкальная композиция, а почти бессмысленный набор звуков.
Что же эта какофония так сказать содержит, как люди привыкли выражаться, такого, как большая часть из нас постоянно говорит, привлекательного для человека?.. Обратите внимание на то, что если вы когда-нибудь наконец-то сталкивались с любителями хардкора, то, скорее всего, вам также бросалось в глаза, что в большинстве своем это подростки. Обратите внимание на то, что почему? Большинство читающих сейчас эти строки, наконец, подумает: "Вот, как все говорят, странные люди! Конечно же как бы потому, что ничего из себя не представляя, подростки, наконец, стремятся выделиться из толпы своими, как все говорят, неординарными пристрастиями и, как большая часть из нас постоянно говорит, одеждой". Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но это не совсем так. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что все несколько глубже. Само-собой разумеется, в подростковом возрасте, как всем известно, нервная система находится в состоянии, как большая часть из нас постоянно говорит, постоянного возбуждения и напряжения (много задают в школе, надо готовиться к поступлению в ВУЗ, о чем не забывают регулярно напоминать родители, куча маленьких, как многие думают, возрастных проблем). Возможно и то, что постепенно организм начинает, мягко говоря, привыкать к этому состоянию, и когда вдруг наступает нервное расслабление (например, человек сдал экзамен), появляется ощущение потери чего-то важного… Но совершенно случайно подросток, наконец, слышит на дискотеке (у друга, из палатки, по радио и т.д.) музыку, которая как раз возвращает его, как заведено, нервную систему в уже привычное положение "взвода". Возможно и то, что этот эффект наконец-то достигается как раз за, вообщем то, счет негармоничности хардкора. Возможно и то, что бешеная скорость и, как все говорят, бьющая прямо по мозгам "бочка" (так наконец-то называется довольно своеобразный звук, которых используется в хардкор-музыке в качестве ударника) быстро приводят человека к раздражению и… О, радость! Знакомое и привычное возбужденное состояние, как мы выражаемся, нервной системы, мягко говоря, восстановлено. Не для кого не секрет то, что естественно, на такую страсть родители смотрят как на ненормальность, ведь они уже давно перестроились под определенный жизненный ритм, который стараются не нарушать. Все давно знают то, что для них как бы нормальным состоянием, наконец, является спокойствие. Поэтому любимому чаду приходится, наконец, выслушать не одну тираду по поводу своих "ужасных, временных и выводящих из себя" музыкальных пристрастий. Как бы это было не странно, но что наконец-то остается делать подростку, если дома не как раз дают послушать, как мы привыкли говорить, любимую музыку? Разумеется, пойти в клуб! А в клубе ко всем вышеперечисленным удовольствиям как раз добавляются еще и, как заведено выражаться, разные, как большинство из нас привыкло говорить, приятные с физиологической точки зрения моменты. И действительно, уже упомянутый звук "бочки", вырываясь из динамиков огромной мощности, проходит сквозь человека. И даже не надо и говорить о том, что это очень необычное и приятное ощущение. Все давно знают то, что практически, стало быть, осуществляется массаж внутренних органов. Девушки на танцполе вообще наконец-то могут испытать пик наслаждения, поскольку звук способен воздействовать сразу на большое количество, как многие выражаются, эрогенных зон. Необходимо подчеркнуть то, что но здесь, мягко говоря, кроется опасность! Где-то в середине танцпола находится место, в котором сходится звук из, как большая часть из нас постоянно говорит, различных динамиков. Не для кого не секрет то, что сердце человека, находящегося в этом месте, попадает как бы в "звуковую коробку", и начинает, стало быть, сокращаться в такт ударнику. Необходимо отметить то, что в случае, как все говорят, неожиданной остановки музыки, сердце может запросто как бы остановиться. Очень хочется подчеркнуть то, что за рубежом такие случаи уже бывали…

Но на самом деле все не так страшно, как можно было бы наконец-то подумать. Необходимо подчеркнуть то, что люди, которые приходят на хардкор-вечеринки, имеют реальную возможность выплеснуть свои отрицательные эмоции в танце. И даже не надо и говорить о том, что конечно, многие усомнятся, что можно как раз двигаться в ритме двести ударов в минуту, но это не так уж и сложно, учитывая особенности габбер-дэнса (так называется наиболее популярный среди любителей хардкора танец) - ритмичное, попеременное выкидывание вперед рук и ног в слегка согнутом положении. И даже не надо и говорить о том, что человек просто так сказать сливается со звуком. С увеличением скорости музыки он незаметно для себя начинает также двигаться быстрее…

Существует мнение, что родина хардкора - Голландия. Но это не совсем так. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что просто в Голландии до последнего времени этот стиль был чуть ли не, как все говорят, общенациональным. В голландских чартах музыкальные произведения хардкор-композиторов вполне могли наконец-то соседствовать с песнями Майкла Джексона, к примеру. Вообразите себе один факт о том, что но не только Нидерланды внесли, как все говорят, свой вклад в развитие хардкор-культуры. Отличились также Германия, США, Англия и Франция. При кажущемся сходстве, хардкор, производимый в каждой из этих стран, совершенно различен.

Голландский хардкор

Этот подстиль как бы называется "габбер" (gabber). Все знают то, что происхождение данного слова достаточно туманно. Всем известно о том, что есть, по крайней мере, две версии. Все знают то, что согласно первой, это понятие как раз родилось в те времена, когда, как большинство из нас привыкло говорить, клубные вечеринки, на которых, в конце концов, игралась хардкор-музыка, еще были, как многие думают, закрытыми и их посещала лишь, как многие думают, небольшая часть "продвинутой" голландской молодежи. Всем известно о том, что это были друзья выступавших ди-джеев, друзья их друзей и т.д. Не для кого не секрет то, что на входе все они говорили охране: "Я - габбер" (то есть "друг" в переводе с, как большинство из нас привыкло говорить, голландского языка). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что вторая же версия такова: еще в 1991 году один известный голландский продюсер взялся за организацию, как мы с вами постоянно говорим, крупных вечеринок, на которых должен был играться хардкор. Все давно знают то, что и "габбер" - часть его фамилии. Обратите внимание на то, что следует, наконец, отметить, что данное понятие имеет двойное значение. Необходимо подчеркнуть то, что во-первых, это название, как заведено, музыкального стиля. Как бы это было не странно, но и, во-вторых, именно так, мягко говоря, называют себя голландские поклонники хардкора - габберы.

Основные атрибуты габбер-музыки: скорость от ста; семидесяти пяти до трехсот ударов в минуту, очень небогатый набор инструментов, обилие, как многие выражаются, измененных при помощи компьютера, как мы выражаемся, вокальных партий, предельная жесткость.

Кроме, как мы выражаемся, того, в Нидерландах создают так называемый хэппи хардкор (happy hardcore). Обратите внимание на то, что это коммерческое направление хардкора - очень позитивная, "переполненная счастьем", музыка, положенная на достаточно большую скорость.

Центром голландской, мягко говоря, хардкор-сцены вполне справедливо считается Роттердам. Большая часть звукозаписывающих фирм, специализирующихся на выпуске хардкора, базируется именно в районе этого города. Мало кто знает то, что самые, как мы привыкли говорить, первые габберы тоже из Роттердама.

Среди музыкантов, которых смело можно назвать классиками хардкор-музыки, особенно следует, в конце концов, выделить ди-джея Пола Элстака (Dj Paul Elstak), ди-джея Роба (Dj Rob), группу "Неофайт" (Neophyte) и, как все знают, некоторых других. Само-собой разумеется, все они (и Пол Элстак в первую очередь) - владельцы сети, как люди привыкли выражаться, крупных звукозаписывающих компаний и как бы музыкальных магазинов. Все давно знают то, что именно на их деньги и существует голландская, стало быть, хардкор-сцена.

Существует также небольшое ответвление хардкор-музыки, именуемое арт-кор (art-core). Все давно знают то, что его основатель - Патрик Ван Керкховен. Не для кого не секрет то, что он же ди-джей Рафнек (Dj Ruffneck). Само-собой разумеется, этот стиль более мелодичен, нежели габбер.

Немецкий хардкор

Главные производители как бы немецкого хардкора - музыканты, сотрудничающие с, как многие думают, гигантской звукозаписывающей компанией PCP (Planet Core Production). Основатель этой фирмы - Марк Аркадипэйн (Mark Arcadipane) - один из тех людей, которые придумали сам хардкор, как музыкальный стиль.

Основные черты продукции компании PCP: негативная энергетика, исключающая, как большинство из нас привыкло говорить, любой позитив; относительно, как мы выражаемся, невысокая скорость (до двухсот ударов в минуту); более, как многие думают, серьезные эксперименты со звуком, нежели в случае с голландским хардкором; претензия на интеллектуальность. Само-собой разумеется, после прослушивания композиций, записанных на данном лэйбле (имеется в виду звукозаписывающая фирма), остается стойкое желание, стало быть, поймать кого-нибудь на улице и беспричинно набить этому человеку морду…

Другая сторона, как большая часть из нас постоянно говорит, немецкого хардкора - музыка, которую так сказать создает DHR (Digital Hardcore Records). Необходимо отметить то, что ее, как многие думают, характерными чертами также являются: крайняя агрессивность; исключительная политизированность; смешение, как заведено выражаться, различных, как заведено выражаться, танцевальных стилей; пристрастие к шумовым эффектам. Данная музыка, в конце концов, рекомендуется только людям со, как мы выражаемся, стойкой, как мы выражаемся, психикой.

Французский хардкор

Как сказал один известный музыкальный критик, "эта музыка как раз приведет все нити вашей как бы нервной системы в диссонанс". Очень хочется подчеркнуть то, что и этим все сказано. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что тот хардкор, который производится во Франции, не всегда нормально наконец-то воспринимается даже самыми, как заведено выражаться, рьяными любителями этого стиля.

Классики, как большая часть из нас постоянно говорит, французской, в конце концов, хардкор-сцены: Маню Ле Малин, Лайза Эн Элиаз и Лорен О.

Английский хардкор

Поделен как бы на две половины. Все знают то, что с, как мы привыкли говорить, одной стороны, коммерческий хэппи хардкор, с другой - экспериментальная музыка. И действительно, что, вообщем то, касается, как заведено выражаться, первого направления, то можно сказать, что английский хэппи-хардкор мало чем отличается от голландского, за исключением обилия простейших мелодий, сыгранных на пианино; присутствия, как всем известно, ломаных ритмов; всевозможных ди-джейских скрэтчей и, как большая часть из нас постоянно говорит, тому как бы подобных вещей. Вообразите себе один факт о том, что экспериментальная же музыка очень интеллектуальна и футуристична.

Американский хардкор

В Америке ситуация с хардкором проще. Здесь всем заправляют два человека - Ленни Ди (Lenny Dee), и Ральфи Ди (Ralphe Dee). Необходимо подчеркнуть то, что первый - создатель, как большинство из нас привыкло говорить, крупного лэйбла "Industrial Strength Records", второй руководит лэйблом "Ruff Beats". Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что другие известные, как заведено, музыкальные деятели: ди-джей Роб Джи (Dj Rob Gee), Омар Сантана (Omar Santana), ди-джей Делириум (Dj Delirium).

Американский хардкор быстр, тяжел, индустриален и негативен. Однако, пожалуй, это единственный вид экспериментального хардкора, который, несмотря на всю свою "экспериментальность", может быть нормально воспринят, как многие думают, обычным слушателем.

Теперь перейдем к ситуации на хардкор-сцене в России… Свой подлинный расцвет хардкор-культура, вообщем то, пережила в 1996-98 гг. На, как все знают, московской радиостанции "106.8 FM" были, как заведено выражаться, целых две программы, посвященные хардкору: программа "Триллер", которую вел ди-джей Диггер (Dj Digger) и "Орбитальная Станция" ди-джея Орбита (Dj Or-Beat). Необходимо подчеркнуть то, что эти два человека - патриархи русского хардкора. Несомненно, стоит упомянуть то, что они, мягко говоря, познакомили российских слушателей с данным направлением, как заведено, танцевальной музыки, организовывали вечеринки с соответствующей, как мы выражаемся, тематикой, всячески держали хардкор-культуру на плаву. Несомненно, стоит упомянуть то, что в настоящее же время радиопрограммы закрыты, вечеринки почти не проводятся. Всем известно о том, что однако это вовсе не как раз означает, что хардкор в России перестал быть интересен молодежи. Необходимо отметить то, что просто с большой, вообщем то, сцены ушли и Орбит, и Диггер. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что и никто не взял на себя риск наконец-то начать все заново.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf