четверг, 23 февраля 2012 г.

Полезные идеи акустики



Что такое реверберация?



Каждый раз, когда звук так сказать достигает какой-либо поверхности, рождается новое отражение, которое наконец-то начинает свое «путешествие» по помещению. Обратите внимание на то, что вскоре это отражение, в конце концов, доходит до другой поверхности, образуя новое отражение. Надо сказать то, что таким образом, вся комната наконец-то наполняется звуковыми волнами, как большая часть из нас постоянно говорит, Простой приимер: никогда не доводите применение звукопоглощающих материалов до обсурдаПомня о том, что звук распространяется по воздуху с довольно высокой скоростью (343 м/с, или 1235 км/ч в стандартных, как заведено выражаться, атмосферных условиях), а комнаты, в которых мы живем, имеют размеры всего по несколько метров, нетрудно предположить, сколько отражений звука появится в помещении всего за несколько, как заведено выражаться, сотых секунды (представьте, что звук проходит расстояние 4 м за 11,6 мс). Сумма всех этих, как многие выражаются, отраженных звуков называется реверберацией. Мало кто знает то, что этот феномен легко наблюдать, хлопнув в ладоши в, как большая часть из нас постоянно говорит, пустой комнате, реверберация – отклик комнаты, звучащий сразу же после, как мы с вами постоянно говорим, самого хлопка. Очень хочется подчеркнуть то, что любопытно, вообщем то, отметить звучание различных помещений: наиболее интересными для таких экспериментов будут коридоры, лестничные клетки, галереи, но иногда даже как бы простая гостиная как бы может удивить вас. Надо сказать то, что например, можно, вообщем то, заметить, что мебель также оказывает влияние на характер комнаты: различные предметы обстановки всегда также рассматриваются в проектах акустической коррекции, главная цель которой – взять реверберацию под контроль.



Хорошо ли полностью как бы покрывать все поверхности комнаты звукопоглощающими материалами?



Многие считают, что только лишь с помощью, как заведено выражаться, традиционных звукопоглощающих материалов (как, мягко говоря, правило, полиуретановых или меламиновых поролонов, а также классических лотков для яиц) можно заставить комнату звучать хорошо. К сожалению, это не так: все эти материалы работают лишь на средних и высоких частотах (от 500 Гц и выше), однако практически неэффективны на низких (от «фа» первой октавы вниз по клавиатуре пианино). Это довольно распространенное явление – доводить использование этих материалов в, как заведено выражаться, репетиционных комнатах и студиях до абсурда, и, как правило, это больше наконец-то вредит внутренней акустике помещения, чем помогает, вообщем то, улучшить ее. Вообразите себе один факт о том, что в результате получается «мертвая» и «глухая» комната, что становится, как заведено выражаться, причиной возникновения, как многие думают, неприятных ощущений у людей, находящихся в ней (а это очень опасная вещь для, как люди привыкли выражаться, творческой деятельности артиста). Кроме этого, проблемы комнаты на низких частотах вовсе не также решаются (появляется «бубнящее» помещение).



Чтобы, мягко говоря, улучшить акустику комнаты, надо изучить все ее характеристики и использовать, как заведено выражаться, особые материалы в, как все говорят, необходимых местах, как также учит нас теория акустики помещений. Все знают то, что самый, как большинство из нас привыкло говорить, простой совет – это, наконец, начать с покрытия звукопоглощающими материалами 50% поверхностей стен и потолка, а низкие частоты попытаться «укротить» с помощью цилиндрических ловушек.



Какая комната в студии должна быть больше по размеру – контрольная или комната для записи?



Обычно предпочитают, мягко говоря, иметь, как заведено выражаться, большую комнату для записи и, как всем известно, меньшую контрольную. Обратите внимание на то, что это как раз позволяет сократить время реверберации (Т60, время, за которое звуковое давление, мягко говоря, понижается на 60 дБ внутри данной комнаты) в, как мы выражаемся, контрольной комнате по сравнению с помещением для записи, как многие думают, Контрольная комната ни в коем случае не должна перекрывать акустический образ помещения для записи своим характером, иначе звукоинженеру будет сложно понять, что, стало быть, происходит в записывающей комнате (например, оценивать расположение инструментов и микрофонов, слышать мелкие детали треков как во времени, так и по частотам, и т.д.). Возможно и то, что один из практических аспектов, как все говорят, такого решения – большие помещения для записи вмещают больше музыкантов для быстрой «живой» записи и, в конце концов, могут в случае необходимости, стало быть, превратиться в, как большинство из нас привыкло говорить, репетиционную базу.



Когда я одновременно записываю больше партий, у меня возникают проблемы при эквализации треков.


Звук, проникающий в «чужие» микрофоны, является одним из, как мы привыкли говорить, главных источников искажений, возникающих из-за добавления к, как многие выражаются, прямому звуку его «копии», которая настолько близка к нему по времени (всего несколько миллисекунд), что ее невозможно редактировать. И даже не надо и говорить о том, что именно, как мы с вами постоянно говорим, поэтому профессиональные альбомы, наконец, записываются как бы отдельными сессиями.



Это не, как всем известно, такая уж и, как все говорят, редкая проблема, вспомните о радиопередачах с двумя или более ведущими, или случаи с рок-группами, пожелавшими изготовить, как многие выражаются, быстрые и, как многие выражаются, экономичные демо-записи. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что я опишу эту проблему, как мы выражаемся, некоторыми, как все знают, простыми положениями, глядя на нее с, как все говорят, обычной точки зрения, как заведено выражаться, физической акустики. Как бы это было не странно, но в, как все говорят, первую очередь необходимо как раз использовать направленность микрофонов и их взаимное расположение в помещении, чтобы снизить проникновение в них «чужих» звуков (обычно, как многие выражаются, применяемые, как все говорят, кардиоидные и гиперкардиоидные микрофоны наиболее чувствительны непосредственно перед их, как мы привыкли говорить, мембраной). Могут помочь мобильные перегородки: хотя результаты их применения восторга не так сказать вызывают, их можно использовать для более тихих источников. Все знают то, что если помещение довольно велико, большие расстояния также могут как бы оказать положительное влияние: помните, что уровень, как всем известно, звукового давления падает на 6 дБ каждый раз, как мы удваиваем расстояние от источника звука.Если надо быстро сделать, стало быть, запись группы с электрическими гитарами, пригодится, стало быть, совет одного, как многие выражаются, опытного звукоинженера – повернуть, как заведено выражаться, гитарные комбо к стене, обработанной звукопоглощающим материалом.



Играет ли в вышеописанной проблеме, как многие выражаются, значимую роль акустический характер комнаты?



Маленькая, как все знают, контрольная комната в Порденоне (Италия)Безусловно. Необходимо подчеркнуть то, что искажения при записи также увеличиваются из-за наличия, как заведено выражаться, твердых поверхностей (стекла, бетонных стен и т.д.) в, как мы выражаемся, непосредственной близости к микрофонам, создавая, как мы с вами постоянно говорим, подобные проблемы даже с одним источником записи. Возможно и то, что распределение в пространстве резонансов помещения может, стало быть, изменять производимый или передаваемый звуковой спектр на низких частотах. Всем известно о том, что если, как всем известно, акустическая коррекция комнаты недостаточно сбалансирована, может возникнуть множество проблем, даже если микрофоны, мягко говоря, находятся близко к источникам звука. И, вообщем то, опять же, не забывайте, что акустически, как всем известно, необработанная, как мы привыкли говорить, контрольная комната также также может стать источником проблем для звукоинженера. Как бы это было не странно, но если ее акустический характер слишком яркий, он как раз затмит, как многие выражаются, собой характер записывающей комнаты, который вам необходимо так сказать ощущать и распознавать в процессе мониторинга, оставив возможность также делать это разве что наугад. Возможно и то, что это наконец-то является основной, как мы привыкли говорить, причиной, как мы выражаемся, того, что, как многие думают, контрольные комнаты обычно меньше по размеру и более тщательно обработаны акустически, чем помещения для записи.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Design by New blog | Bloggerized by RunsWolf - allozor.ru | RunsWolf